WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 29.03.2024, 22:06
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Материалы конференций и семинаров


Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ » «Трансформация артефактов и артефакты трансформации»

Трансформация наружной рекламы косметических средств
[ Скачать с сервера (13.4 Kb) ] 13.05.2010, 20:11
Трансформация наружной рекламы косметических средств
М.Н. Чувашова

Трансформация наружной рекламы косметических средств весьма сложный и ступенчатый процесс. Он начинался с созданием самой косметики, которую выделяли как декоративную и лечебную ещё в Древнем Египте, затем начинался долгий процесс формирования косметических средств на разных основах, затем производители – знахари, врачи, химики и др. создавали рекламу, в основном, для богатого класса, привлекая потребителей целебностью этих средств и вечной молодостью. В современное время индустрия производства и сбыта косметических средств расширилась благодаря науке.
В России в конце 19 – начале 20 в.в. косметика была доступна лишь небольшому числу населения и ввозилась в страну из заграницы - Франция, Англия, Германия и др. Народные массы пользовались, в основном, мылом, зубным порошком, производимых на местных фабриках или косметикой собственного производства- шампуни на отваре трав, маски для волос из репейного масла и яиц и т.д. Было больше целебной косметики, чем декоративной. Реклама этих видов косметики была только в аптеках. Со второй половины 20 века производство косметики и её реклама начала приобретать массовый характер. В это время в стране начинается производства косметики народного потребления от ароматизированного мыла и эфирных масел, до духов и губных помад, пудр. Продажа продукции требует рекламы, создавалась несложная косметическая реклама, рассчитанная на женскую аудиторию. Её можно было увидеть в женских журналах, например, «Крестьянка» или на плакатах в магазинах, аптеках.
Новые рыночные отношения, начавшиеся с распадом СССР, дали толчок в развития отечественной рекламы. Произошла быстрая трансформация рекламы. Она стала частью нашей массовой культуры. На рынке появилась система западного рекламирования товара, которая подавляла отечественную. Только в современное время наладился баланс, реклама и продукция стали конкурентно – способными, российские звезды шоу-бизнеса рекламируют и российскую косметику и западную. Реклама косметических средств может привлекать не только своими красивыми упаковками, но и звездой, рекламирующей этот товар, также используются разные методы «игры цвета», действующие на наше подсознание. Отечественная реклама постепенно проходит те этапы, которые уже прошла западная индустрия создания рекламы косметических средств. Одни из самых крупных западных косметических корпораций в России – "L’Oreal”, "Maybelline”, "GARNIER” и отечественный концерна «Калина», выпускающего продукции «Чистая линия», «Маленькая фея», «Чёрный жемчуг», «Сто рецептов красоты» и др.

  
 
Рекламу начали изучать в 20 веке. Появились отрасли в науки, изучающие трансформацию рекламы в разных условиях. Существует множество определений рекламы, мы приведём, на наш взгляд, самое полное: «Реклама – платная форма односторонней, преимущественно массовой, коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действия товаропроизводителя [1]». Реклама позволяет увеличить производство товаров, услуг, побудить человека купить именно этот товар, создать спрос, создать некую культуру потребления. Она может популяризировать, как произведения искусства и культуры, так и потребление косметических средств.
Трансформацией наружной рекламы косметических средств являются журналы, плакаты, баннеры. Благодаря рекламе формируется круг потребителей: по составу аудитории - слабый и сильный сегмент.
Функции:
• информативная (ознакомительная);
• побуждающая (состоящая из лозунгов).

На наш взгляд, проблемой трансформации рекламы косметических средств является я популяризации разных средств и создание общего стандарта красоты: это красивая и загорелая кожа, белоснежная улыбка, шелковистые волосы и обязательное использование косметики для всех слоев населения и возрастных групп. Один из самых главных минусов – это несоответствие качества товаров и употребление в них многих химических элементов щелочной среды. Трансформация рекламы привела к тому, что, например, теперь модно иметь помаду и лаки для ногтей девочкам от 5 лет. Однако, находящийся именно в сертифицированном продукте – помада – вазелин может со временем обесцветить губы у ребёнка, но об этом производители и реклама не указывают. Трансформируясь, реклама создает глянец, благодаря научно – техническому прогрессу, охватывает максимальную аудиторию, завлекает её формулами красоты и долголетия и эмоционально воздействует на каждого потребителя.

Мы составили схему: «Под каким воздействием трансформируется наружная реклама». В ней показан процесс влияния на рекламу и её трансформация в этих условиях. Из схемы видно, что влияние происходит под действием новых научных изобретений, процесса распространения информации путём глобализации, которая, в свою очередь, взаимосвязана с Научно-технический прогресс (НТП). Следующий этап, связан с действиями производителей, их ответной реакцией на происходящие преобразования. От действий производителя отходит стрелка, указывающая на то, что в следующем этапе происходит обработка информации, т.е. происходит восприятие разных форм информации через Интернет и СМИ, которые являются основными составляющими глобализационного процесса. Затем происходит этап ответной реакции/действия на товар потребителем. Он может, как отказаться, так и приобрести – его позитивная реакция или негативная.

В настоящее время реклама косметических средств охватывает большую аудиторию потребителей, создает некоторую иллюзию создания индивидуального образа человека при помощи косметики. Она может эмоционально воздействовать на потребителя, в таком случае, человек остается в проигрыше, начиная верить в то, что его лицо и тело несовершенно, приобретает массу комплексов. Потребитель выигрывает в том случае, если умеет правильно ориентироваться, т.е. выбирать то, что ему действительно нужно. Существуют рекламы, которые имеют лозунги на плакатах, баннерах: «Будь собой», «Ведь Вы этого достойны», «Заботься о себе» и др. на таки лозунги не стоит поддаваться, это не значит, что создатели этих лозунгов хотят хорошего вам. Такие рекламы направлены на увеличение числа аудитории потребителей, как будто бы именно эта косметика, и никакая больше, способна подчеркнуть вашу индивидуальность. По составу эти средства могут быть одинаковыми, а по стоимости, одни выше, другие ниже. В некоторых случаях, люди переплачивают за бренд.
Наружная реклама воздействует на нас ежедневно, она окружает нас со всех сторон, информирует о последних новинках, заставляет поверить, в то, что только это средство может вам помочь, создает внешний облик городу – она является неотъемлемой частью нашей жизни. Реклама будет постоянно преобразовываться, подстраиваться под рынок и обновлять свою структуру, предоставляя людям выбор, большое количество разной наружной рекламы: компьютерной и «бумажной» украшает город. Каким блёклым был бы Нью-Йорк, Лас-Вегас, Токио и ваш город, если бы в них не было наружной рекламы.
Литература:
1. Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики», учебник. Москва 2005 г. стр. 438

Категория: «Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Добавил: Админ
Просмотров: 3768 | Загрузок: 641 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2024 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ