WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 22.11.2019, 08:38
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Материалы конференций и семинаров


Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 50
Показано материалов: 1-50

П.Л. Кузнецов
 Речь в данной статье пойдёт про город Тулун Иркутской области. Что такое Тулун? Это старинное сибирское поселение, первое упоминание о котором относится к 1735 году. „Известный путешественник и исследователь Иоанн Георг, путешествуя по Сибири оставил упоминание в своих путевых записках о данном населенном пункте: «3 марта 1735 года еще до обеда, в 8 часов утра, мы прибыли из Удинска в деревню Тулун, после того, как проехали по редкому большой частью сосновому лесу. Эта деревня лежит на реке Ия, в ней 10 домов и управляется она из Илимска»" [1]. Надо сказать, что русские впервые пришли на излучину реки Ия (место появления Тулуна) ещё в 1649 году, и в это время там уже были буряты и пасли скот. Таким образом, вопрос о дате основания города остаётся открытым. Ну и пусть им занимаются историки, нас же интересует немного другое...
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 2069 | Загрузок: 644 | Добавил: Админ | Дата: 14.05.2010

О.А. Полюшкевич 
 Данная статья является попыткой показать изменения, происходящие в идеологическом пространстве, через материальные символы городской среды. Поводом для размышления стала реконструкция Харлампиевской Церкви, что находится на углу улиц Горького и 5-й армии (Харлампиевской и Троицкой). 
Михайло-Архангельская Харлампиевская церковь была построена в 1738 году на средства мореплавателя и торговца Емельяна Югова. Изначально она была деревянной, а в 1777 году началось строительство каменного здания храма. В церкви несколько приделов, в том числе во имя архистратига Михаила и священномученика Харлампия, поэтому церковь именуется Михайло-Архангельской Харлампиевской...
Читать дальше                                                                                               Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 2271 | Загрузок: 587 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

М.Н. Чувашова
 Трансформация наружной рекламы косметических средств весьма сложный и ступенчатый процесс. Он начинался с созданием самой косметики, которую выделяли как декоративную и лечебную ещё в Древнем Египте, затем начинался долгий процесс формирования косметических средств на разных основах, затем производители – знахари, врачи, химики и др. создавали рекламу, в основном, для богатого класса, привлекая потребителей целебностью этих средств и вечной молодостью. В современное время индустрия производства и сбыта косметических средств расширилась благодаря науке.
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 3111 | Загрузок: 626 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

Ю.С. Хусаинова
 Архитектура, памятники природы, истории и культуры каждого города играют важную роль в культурном и природном наследии, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом. 
Каждый город занимает свое особое положение в историческом течении времени. Все города обладают своей особой атмосферой. У всякого города есть своя необычная, оригинальная архитектура, жесты, праздники, традиции и т.д.
Архитектура – долговечный, дорогостоящий и материалоемкий пласт культуры. Объекты архитектуры должны радовать глаз, положительно воздействовать в эмоциональном и нравственном отношении на человека, который находиться под их воздействием всю жизнь...
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 4423 | Загрузок: 627 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

Э.С. Шувалов, И.В.Лунёва
Визуальный образ города – многоаспектное явление, важность которого трудно недооценить. Оно включает в себя как объективные характеристики (архитектура города, градостроительная культура), так и элементы субъективного восприятия («любимые улочки и дворики», «памятные места», «знаковые и символические районы»). Последнее, в свою очередь, включает внутреннее (жителями города) и внешнее (туристами) восприятие. И если первое отражает личностное отождествление жителя с элементами города, то второе в полной мере демонстрирует, каков тиражируемый, массовый образ города за его пределами. Образ города во многом способствует самоидентификации горожан, соотнесением себя с городом; во многом он также может отражать существующие в городе социальные и экономические проблемы...
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 2044 | Загрузок: 561 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

Ю.Н. Куликова 
 Архитектура окружает человека на каждом шагу. Мир архитектуры — это тот мир, в котором он живет и действует повседневно. Можно сказать, каждый из нас знает архитектуру и хорошо и плохо. Хорошо, потому что в своей жизни видит и помнит множество выдающихся произведений зодчества, а плохо, потому что мало знает о том, по каким законам эти произведения создаются, почему они такие, какие они есть...
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 1321 | Загрузок: 602 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

Е.А. Уткина
 Очень многое в человеческой культуре строится на умении использовать символы. Сложность изучения данной темы заключается в том, что символ очень многозначное и не-достаточно проясненное понятие, и даже специализированные словари, часто дают неточные и неполные объяснения символа. Но мы попытаемся всё-таки представить данное понятие. Символ – это, прежде всего, знак, представляющий собой некую связь означающего и означаемого, которая, в свою очередь произвольна, не очевидна, а её раскрытие происходит лишь через интерпретацию...
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 3417 | Загрузок: 647 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

П.А. Трескин
 Современное общество изменило наши представления о том, где мы живем, как мы живем и почему именно так, а не иначе. Зачастую, мы не обращаем внимания на то, что происходит вокруг, на то, с чем мы сталкиваемся каждый день – идя на работу или на учебу, прогуливаясь с девушкой или с друзьями. Лично для меня, возможностью увидеть давно знакомые места и события...
Читать дальше                                                                                               Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 989 | Загрузок: 555 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

У.С. Тихонова
 Слово граффити происходит от итальянского «graffito» - «нацарапанный», в употребление понятие ввели археологи применительно к посторонним надписям на поверхностях древних и античных памятников. Так что традиция течения уходит своими корнями в глубь веков. Однако как субкультура, граффити зародилось совсем недавно. 
Зародилось движение граффити в 1970-е годы в бедных кварталах Нью-Йорка. Легендарным родоначальником граффити считается нью-йоркский подросток по имени ТАКИ с 183-ей улицы Манхэттена. Этот 16-летний паренек работал рассыльным и во время своих постоянных перемещений по городу оставлял в подземке, на стенах домов, в общем на любом пригодном для надписи месте свое имя TAKI 183... 
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 2190 | Загрузок: 638 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

А.Г. Перевалова
 Каждая компания стремится к тому, чтобы ее реклама была понятной потребителю и легко запоминалась. Только в этом случае есть возможность получить реальный доход и заставить рекламу работать в полную силу. Значит, стремясь сделать свою рекламу более понятной и запоминающейся, компании-производители невольно наталкиваются на необходимость создания короткого, но довольно вместительного фирменного лозунга, который был бы не только очень точным, но и с лучшей стороны подчеркивал товары данной фирмы и ее специфику. В кругах профессиональных рекламщиков такой фирменный лозунг носит название «слоган».
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 3829 | Загрузок: 571 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

О.В. Непомнящих
 Когда приезжаешь в город, в котором ни разу не был, интересует всё: культура, ценности, исторические памятники и многое другое. Город Иркутск не исключение. С течением долгого времени, в 2011 году Иркутску будет 350 лет, на территории города обосновалось много исторических памятников, которые наполнены особым смыслом, правда этот смысл либо исчезает совсем, либо трансформируется. Но бывает и так, что исчезают или трансформируются сами памятники. Со временем меняется облик города, возникают новые памятники, которые, в свою очередь, несут гораздо более глубокий смысл, чем может показаться.
Читать дальше                                                                                                 Перейти к обсуждению

«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 1050 | Загрузок: 534 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

К.С. Мищенко
 Человек на протяжении всей истории стремился «выделиться» из толпы, показать себя, найти свое «Я» и самоопределиться. Доказывать миру свою неповторимость и неординарность в разное время пытались по – разному, но еще со времен царской Руси движение граффити имело свою популярность и массовость, а главное уметь себя «выделить из толпы» и выразить свою точку зрения.
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 2975 | Загрузок: 568 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

И.В. Лунёва
 Модная вещь, как и мода в целом, обладает неоспоримой спецификой как объект рекламы. В сегодняшнем обществе постмодерна жизненный цикл модной вещи в несколько раз меньше, чем в Советское время. Это требует постоянного пересмотра маркетинговой политики тех компаний, которые производят модные объекты (включая телефоны, автомобили, украшения и т.д.). Сегодняшний модник стоит перед выбором из сотен альтернатив, имеющих разные ценовые, эстетические, имиджевые характеристики. На первый план выходит не объективное значение рекламы, а коннотации, возникающие в ходе её анализа.
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 2781 | Загрузок: 575 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

П.Л. Кузнецов
 Как известно, маргиналами является совокупность людей, вышедшая из одной социальной группы, но не вошедшая в другую. Традиционно маргиналами являются безработные, алкоголики, наркоманы, нищие. В результате социальных потрясений количественный и качественный состав маргиналов значительно увеличивается: маргиналами становятся пенсионеры, рабочие (в результате пауперизации), беспризорники и др. 
Маргиналы были и в советское время: их основу составляли малообеспеченные слои, алкоголики и, в некоторые периоды, беспризорники. Рассмотрим каждую из этих групп подробнее...
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 1010 | Загрузок: 606 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

А.В. Завьялов
 Искусство является неотъемлемой частью нашей жизни. И сегодня без него не обойтись: фильмы, музыка, телепередачи, реклама – всё это в какой-то мере искусство. Искусством является также граффити, которое органично вписалось в нашу жизнь и стало настолько обыденным, что мы его даже порой не замечаем. Являясь уличным рисунком на вертикальной поверхности, оно несет в себе определенный смысл, зачастую непонятный обывателю (зашифрованный), но воспринимаемый тем, кто понимает и разбирается в этом необычном виде искусства.
Читать дальше                                                                                               Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 2892 | Загрузок: 549 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

Е.А. Даракчан
 В современном обществе рост значения СМИ связан с их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности.
Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ. Именно масс-медиа поставляют нормативные гендерные образцы, которые затем получают распространение и воспроизводятся индивидами в повседневной жизни.
Читать дальше                                                                                               Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 8983 | Загрузок: 695 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

А.О. Богданова
 Современное общество отличается большим разнообразием благ и потребностей во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Особенно в наше время мы можем заметить широкий спектр различных направлений в музыке. В разные эпохи люди предпочитали разную музыку, как по стилю, так и по содержанию. И сейчас, безусловно, мы можем это наблюдать на примере наших родителей, бабушек и дедушек, на своем личном опыте. 
 Существует правило: музыка и песни, которые слушает человек, полностью отражают его личные качества. Так же и в обществе: то, что мы слушаем, не несет в себе ничего, кроме качеств, идеалов и ценностей общества, в котором мы живем.
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 1511 | Загрузок: 615 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

К.И. Балеева
 Город Иркутск был основан на месте слияния рек Иркута и Ангары в 1661 г. Выгодное географическое положение Иркутска на перекрестке водных путей, сухопутных дорог, наличие природных ресурсов способствовали быстрому развитию сельского хозяйства, промышленных предприятий, росту численности населения, а также установлению связей с Монголией, Китаем, Забайкальем.
 Сначала это был деревянный острог, довольно быстро разраставшийся, уже через 25 лет ему был придан статус города. Иркутск рос и развивался. Разнообразие зданий, стилей архитектуры, сочетание деревянного и каменного – зеркало богатой истории города. Что же оно сегодня представляет, какое культурное наследие Иркутска нам досталось? В этом и попытался разобраться автор данной статьи.
Читать дальше                                                                                                Перейти к обсуждению
«Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Просмотров: 3180 | Загрузок: 692 | Добавил: Админ | Дата: 13.05.2010

А.В. Шмадченко 
  Важнейшая особенность общественно-политической жизни современной России – признание этничности, национальных различий и интересов делом естественным и в определенных пределах законным. Сильные этнократические мотивы в политике ряда образовавшихся на развалинах СССР новых независимых государств, острый кризис прежней системы ценностей и стремление заменить ее национальной идеей, ожесточенная борьба за перераспределение ресурсов и ряд других причин – все это ведет, в частности, к тому, что многие социальные конфликты и противоречия приобретают этническую окраску, а всегда существовавшие национальные предубеждения, предрассудки, реальные и мнимые обиды и недовольства открыто проговариваются и становятся реальным фактором общественных отношений.

Е.В. Ширибон
   Городская среда как феномен культуры представляет собой напластования, наслоения сообщений или, по выражению Ю.М. Лотмана, «котел текстов» [Лотман, с. 35]. В городской культуре мы находим не только разные тексты, но и разные языки, на которых они «пишутся», разные коды, необходимые для их прочтения и восприятия. Городская среда представляет собой динамику означающих, создающих потоки смысла или бесконечные цепи метафор, где означаемые расщепляются и сами становятся означающими.

М.Н. Чувашова
   Загадка человека, сравнивающегося себя, т.е. отождествляющегося или идентифицирующегося с каким – то определённым, на его взгляд, идеальным для подражания, кумиром или выбирает круг общения, где его интересы совпадут с интересами данного общества, состоит в его психики. На восприятие человеком информации влияет его картина мира.

П.А. Трескин
   Одним из главных условий жизнеспособности социальных систем являются различные идентификации их членов. Особая роль в формировании социокультрных механизмов принадлежит религии и религиозной идентичности. Религии выступали их основным инструментом в традиционных обществах, но и в современных условиях не утратили своей роли. Понятие «новая религиозность» и его производные («новые религии», «новое религиозное сознание», «новые религиозные движения», «нетрадиционная религиозность» и т.д.) широко используется в современных гуманитарных науках (прежде всего, в религиоведении и культурологии).

В.А. Солодова
   "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен", - говорил Конфуций. Это высказывание несет в себе глубокий философский смысл, но применительно к современной России вызывает массу противоречий. Понятие "перемена" может носить негативный оттенок в случае ассоциации его, допустим, с народными волнениями на какой либо почве (в том числе и потере идеологии, что происходило в России начала 90 годов XX века), войной. С другой стороны, при его ассоциации с понятием естественной трансформации, оно несет уже совершенно иной характер, по моему мнению, положительный и прогрессивный.

А.Е. Смирнов  
   В эпоху предельного ускорения истории требование адекватности методологии природе и характеру исследуемого объекта приобретает в социокультурных исследованиях особую императивность. Среди ряда современных методологически-значимых школ и течений, к каковым справедливо относят неоинституциональную парадигму, теории структурации, новой культурной истории и др., следовало бы также назвать семиотику культуры Ю.М.Лотмана. Продуктивность последнего направления видится нам в акцентировании особого внимания на знаково-символическом измерении социальности, в частности – процессах конституирования социальных смыслов.

И.П. Рещикова
   Быт может рассматриваться как повседневный модус бытия. Базисной структурой быта и «точкой сборки» бытия является Дом – здание, строение для жилья, жилище. Этот функциональный смысл фиксируется как основное значение слова дом в словарях, но во все времена он нагружен символической семантикой. Дом есть символический аналог упорядоченного, гармоничного мироздания, взятого в человеческой размерности. Дом символизирует и самого человека – как в его телесности (дом-«утроба»), так и в его экзистенции (символ человека, нашедшего свое прочное место во Вселенной).

А.В. Попов
   Процесс внедрения информационных технологий в экономическую систему может рассматриваться исходя из опыта в становлении предыдущих инфраструктурных трансформаций. Таковыми являются, например, железные дороги, телеграф или телефон. Определённая преемственность технологии с точки зрения её инфраструктурной функции, является важнейшим подходом постижения современного общества в динамике его функционирования. Изучение интернета и информационных технологий в рамках трансформирующегося общества, преимущественно использующего капиталистические взаимоотношения, раскрывает противоречия в социальных процессах современности.

О.А. Полюшкевич
  Трансформация социально-культурных и экономико-политических условий современной России ведет к изменению не только реального поведения, но и представлений людей о том, как следует себя вести в меняющихся условиях. Социальные представления формируются с разных сторон: с одной стороны – это результат давления «сверху», через изменение социально-политических условий функционирования общества, где индивид вынужден адаптироваться к новым условиям, вырабатывая ранее не присущие ему черты и способности; с другой стороны – это результат личностного изменения, который формируется через различные системы социализации.

О.А. Полюшкевич
  Современное общество предполагает формирование человека, обладающего качественно иными характеристиками, нежели чем его предшественники, умеющего быть мобильным и гибким, адаптироваться к нелинейным трансформациям и непредсказуемым ситуациям. Наиболее активной и мобильной группой в этих условиях является молодежь. Поэтому, изучение условий и особенностей функционирования личности молодого человека в период перемен и является базовым условием понимания «нового человека», «новой личности».

Г.И. Подолянова
  «Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» стало первоочередной задачей воспитания».
Федерико Майер, генеральный секретарь ЮНЕСКО.
  Россия многонациональная страна, где проживают более 120 народов. К сожалению, после распада СССР, в условиях социальной, политической и экономической нестабильности последних десятилетий обострилась социальная напряженность в обществе, сопровождаемая межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма.
Читать дальше

А.А. Петренко-Лысак
  Глобализационные изменения современного мира и трансформации общественных устройств сопровождаются актуализацией обострения дихотомии «публичное vs приватное» в разнообразных пространствах социального мира.       Интерес к процессам приватной сферы, значимости приватной жизни, разнообразных форм ее партикулярности представлен работами ученых в области философии, психологи, истории, антропологии, в том числе и социологии. Исследователи обращались к изучению взаимосвязи сфер приватного и публичного пространств, их аксиологической значимости, спецификой процессов размывания границ между ними или же к процессу уплотнения одного пространства за счет другого в разных типах общественных устройств и в разные исторические периоды существования человечества.

Ю.О. Папушина
  Ж. Бодрийяр снискал большую известность своей попыткой систематизировать на фрейдо-марксистской и структуралистской основах смыслы потребления и отдельных вещей, бытующих в современном капиталистическом обществе. Кроме того, он ввел в широкий научный и околонаучный оборот понятие симулякра, знака без референта, чистого фантазма, копии без оригинала. Синтезировав две главные для творчества Бодрийяра темы, автор данного текста ставит целью продемонстрировать перспективы использования понятия симулякра для понимания смыслов и образов потребления.

А.Г. Панько
   Среди инструментов противостояния власти – смех является наиболее доступным и наиболее загадочным. Их всех видов социальной оппозиции смех и юмор относятся к виду, который можно обозначить в качестве «аформального», то есть, находящегося вне формы или её отсутствия. Аформальный вид социальной оппозиции является, с одной стороны, самым мягким, с наименьшей рефлексией, с наибольшей степенью дисперсности членов, но с другой стороны – наиболее устойчивым, и не ограниченным задачами оппонирования «здесь и сейчас».

А.А. Нензен
  Социальные стереотипы, складывающиеся в результате наличия определенных ментальных установок для представителей различных этнических групп, зачастую не позволяет определить реальную культурно - этническую картину страны. Заграницей, типичен обычный образ современной России, характеризуется населением, состоящим лишь из европейских русских. Этот образ совершенно неправильный: даже после распада Советского Союза, его преемница, Российская Федерация, полностью полиэтничная и многонациональная страна. Множество народов живут в крупнейшей части России: Сибири. От Урала до Тихого океана население страны составляют не только русские, но и татары, юкагиры, ненцы, эскимосы и другие этнические группы, в том числе один из самых многочисленных народов Сибири – буряты. В своей статье предлагаю рассмотреть бурятский этнос как одну из крупнейших этнических групп, проживающих на территории Байкальского региона.

А.С. Мищенко, А.И. Скиба
   Проблемы культурного, исторического и духовно-нравственного просвещения молодежи в современных условиях действительно подобны «взрыву». Они касаются формирования образовательной среды и образовательного пространства, затрагивают множество современных социокультурных аспектов и задач воспитания молодежи в самом широком смысле этого слова (в том числе формирования духовно-нравственных и этических ориентиров, социальных ценностей молодежи в рамках ее профессиональной подготовки педагогическим сообществом).

Н.В. Лысенко
   Семья - один из важнейших социальных институтов, та микроячейка общества, которая находится с ним в теснейшей взаимосвязи. Общество по различным каналам воздействует на семью, она же в свою очередь оказывает влияние на целый ряд сторон жизни: на формирование личности человека, его ценностных установок, на его отношение к культурному наследию, к передаче трудовых навыков и т.д. Тесная связь функционирования семьи и общества предопределяет актуальность исследования различных аспектов брачно-семейных отношений и интерес к этой тематике ученых многих специальностей: этнологов, историков, социологов, демографов и т.д.

И.В. Лунёва, Э.С. Шувалов
   Наше общество стремительно изменяется, тем не менее ценности образования были и остаются приоритетными для нашей культуры. Очень часто это те немногие вещи, отношение к которым идентично у разных поколений. Но каково конкретно это отношение, как влияет отношение к образованию в целом на выбор вуза и специальности, остаётся малоизученным вопросом. Учитывая актуальность указанного вопроса и опираясь на традиционные ценности, присущие российскому обществу на протяжении большого периода времени, мы и решили рассмотреть обозначенную проблему.

М.Ю. Лобус
  Равноправие мужчин и женщин закрепляется в законе. Так, в Конституции Российской Федерации пункт 3 статьи 19 гласит: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». Однако, положение "де-юре” и ситуация "де-факто”, увы, находятся в противоречии друг к другу. В сознании людей существуют стереотипы, которые предписывают и мужчине, и женщине определенную социальную роль.

П.Л. Кузнецов
  Социальные представления – это «идеи, мысли, образы, ценности, знания и практики, разделяемые людьми и формирующиеся в социальных взаимодействиях, прежде всего под влиянием средств массовой информации» [3]. В данной работе будут рассмотрены социальные представления в условиях провинциального социума на примере города Тулуна Иркутской области.

П.Л. Кузнецов
  Крестьяне – «мелкие сельскохозяйственные производители, которые с помощью простых орудий и труда членов своих семей получают продукцию главным образом для собственного потребления, прямого или косвенного, и для выполнения обязательств перед обладателями политической и экономической власти». Крестьяне, безусловно, формируют класс даже в условиях современной России. В советское время крестьяне составляли один из двух официально признаваемых классов.

О.А. Кармадонов
   Символическая природа социальных изменений и ее более или менее сознательное использование разного рода реформаторами достаточно очевидны и отмечались уже исследователями феномена, хоть и не часто, и преимущественно в теоретическом аспекте. По словам Здислава Маха, - «Символические структуры имеют репутацию консервативных факторов. Действительно, есть много примеров того, как они не изменяются одновременно с другими аспектами социальной жизни, несмотря на трансформацию политической или экономической систем. Само понятие традиции, являющееся сущностью обычая, ритуалов, или религии, подразумевает скорее продолженность, нежели радикальную смену.

О.В. Захарова
  ХХ век стал переломным в области трансформации гендерных стереотипов. В целом они стали мягче, чем это было 100 лет назад (однако их общая дискриминационная направленность сохранилась, теперь, правда, в завуалированной форме). В последние десятилетия даже заговорили о «кризисе маскулинности» и «феминизации общества», хотя подобные разговоры, как нам думается, преждевременны. И результаты многочисленных исследований, и обыденный опыт подтверждают сохранение доминирования мужчин в публичной сфере.

А.В. Завьялов
  Стереотипы являются одной из сторон нашей многогранной жизни. Традиционно между соседствующими народами возникают этнические образы друг друга, чему способствуют тесные экономические, политические, культурные связи и особенности национального характера народов. Не стали исключением народы Украины и России. У украинцев и русских, несмотря на все разногласия в политике и экономике, сохраняются добрососедские отношения на уровне народов, но, несмотря на это, оба они придумали прозвища, пословицы, поговорки, песни, которые тем или иным образом формируют определённый образ народа-соседа.
Читать дальше

Ю.В. Дутова
  В нашей жизни существует множество стереотипов, они окружают нас повсюду: при знакомстве мы приписываем человеку те качества, которыми он должен обладать, а не которые есть в действительности. Формируются подобные представления в процессе воспитания (естественный способ), когда родители прививают ребёнку те знания, которые когда-то сами получили от своих мам и пап; во время общения со сверстниками (с раннего детства человек подвержен мнению большинства, учитывает поведение своих друзей, их взгляды на «хорошо» и «плохо») и др. Не последнюю роль в этом играют и СМИ.

К.И. Домбровская
  Время не стоит на месте и наше общество, идя в ногу с ним, постоянно трансформируется, меняется, приспосабливаясь к новым окружающим условиям или приспосабливая условия к своим потребностям. Социальная память при этом остается той тонкой ниточкой, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. По своей сути социальная память — это память общества, воплощенная в материальных вещей, документах, языке, менталитете, живом знании, социальных нормах, технологических умениях.

Л. А. Гуринович
  О необходимости развития гражданской позиции у современной молодежи сегодня говорят повсеместно ученые и политики, работники учреждений образования различных уровней и специалисты по работе с молодежью. На проходящих в настоящее время (сентябрь 2009 года) мероприятиях, проводимых в рамках «Декады молодежи», к этой теме обращались разные по возрасту и другим характеристикам участники конференций и круглых столов, однако в унисон звучала одна мысль: «Общественную активность молодых пора активизировать». 

А.И.Бобков
  Если говорить о проблемах социальных изменений в современной России, то проблема культурофобии на сегодняшний день является одной из самых эвристичных. Даная эвристичность очевидна, если определить культуру как совокупность ключевых идей позволяющих человеку, постигая их, осознавать то, что человеческое в нем постоянно находится под угрозой симуляции и как эту угрозу преодолевать. Но осознание угрозы человеческому, как основание творчества в рамках культуры, приводит к возможности преодоления структуры тотального рынка, покоящейся на искоренении человеческого, а это значит, что культурофобия в современном обществе является желательным состоянием массового сознания.

В.П. Беклемешев
  Практика социально-экономического развития в её комплексном формировании все больше подтверждается укреплением взаимоотношений и взаимодействий на уровне вновь создаваемых как теоретических, так и практических составляющих. Опыт предлагаемых методических и методологических составляющих однообразно подходит к рассмотрению круга вопросов характеризующих возможность оптимального, эффективного функционирования. Так, одни авторы предлагают сосредоточиться на «качестве планового регулирования», другие, напротив указывают на «организации управления социально-экономическим развитием» склоняясь к деятельности в трудовой сфере, но ориентируясь на «социальную составляющую». 

М.Е. Барсукова
   В момент перехода к современному рыночному пространству мы столкнулись с проблемой самоопределения молодого поколения не только в общекультурном смысле, но в рамках таких социально-экономических категорий как рынок труда. В настоящее время молодые люди имеют гораздо больше потенциальных возможностей для выбора профессии и дальнейшего построения карьеры в зависимости от личных интересов и собственного волеизьявления. Но насколько действительно вероятно достичь желаемых результатов в выборе специальности и дальнейшем профессиональном росте в условиях современного рыночного хозяйствования постараемся определить в данной статье.

П.А. Баёв
   Трансформация в современной России – это особый и достаточно специфичный процесс изменений, поскольку он непосредственно связан с драматическими событиями, происходившими в нашей стране на протяжении уже более чем четверти века. Первые признаки дестабилизации были ознаменованы концом «застойного периода» и началом «постбрежневской неопределенности». Перестройка 1985 года внесла определенный смысл, но, вместе с тем, дополнила картину жизни российских граждан катастрофическими событиями. Постперестроечный период характеризуется появлением иных стрессоров, и, самый главный связан с такими социальными потрясениями как экономическая депривация и социальная аномия, затронувшие практически всё население страны.

Петухова С., Абрамов Р.
  Одним из ключевых сюжетов, сопровождающих процесс трансформации, является взаимодействие «старого» и «нового», в том числе в контексте восприятия человеком, соотнесения и принятия. В связи с этим отдельный интерес представляет рассмотрение восприятия «старого» и «нового» инновационными группами (потенциальными распространителями инноваций)


COPYRIGHT © 2019 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ