WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 29.03.2024, 20:29
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Загидуллина В.Т. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Загидуллина В.Т. (Современные идентичности)
Загидуллина В.Т.
АдминДата: Среда, 07.05.2014, 22:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные идентичности
Прикрепления: 6027367.doc (51.0 Kb)
 
АндрійДата: Среда, 07.05.2014, 22:35 | Сообщение # 2
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за доклад. У меня возникло нескольковопросов:
1.      Как Вы оцениваете сегодняшнюю активнуютрансформацию гендерной и сексуальной идентичностей, а также их восприятие
различными обществами в мире?
2.      Об этнической идентичности вы пишете «Этническая идентичность – этоодин из наиболее устойчивых исторических видов социальной идентичности,
являющийся результатом познавательно-эмоционального процесса самоопределения
человека (общности) в социокультурном пространстве и характеризующийся
осознанием своей принадлежности к определtнной этнической общности, а также
пониманием, оцениванием и переживанием своего членства в ней. Основными
сущностными признаками этнической идентичности следует признать: владение
родным языком; созвучие духовности этноса, наличие определенной направленности
мировоззрения, социальных качеств, освоение духовной культуры этноса (научных
знаний, верований, норм нравственности, художественных и эстетических
достижений и др.); включённость в хозяйственную деятельность народа; общность
психического склада; следование национальным традициям, привычкам, обрядам,
праздникам; осознание своей связи с культурой народа, готовность действовать в
её интересах.» Вопрос вот в чем: на самом ли деле знание языка, обладание некоей
духовностью, нормами нравственности, следование национальным традициям и т.д.,
а уж тем более готовность действовать в интересах своей этнической группы
являются всеобъемлющими критериями/харакеристиками этнической идентичности?
Посмотрите на бурят, на другие народы России – они в большинстве своем не знают
ни своих языков, ни традиций, ни обычаев. Они полностью инкрустированы в
российское общество. Что же, нам их теперь русскими называть? Да они и сами
себя русскими не называют. Как так поучилось, что коррелируют между собой
незнание бурятского языка и ощущение себя бурятом, например? В чем секрет?
3.      Вы пишете: «. В плане политической идентичностия отношусь к демократ-социалистам и приверженцам коммунистических взглядов, целью
которых являются (в частности) социальное равноправие и улучшение жизненных
условий для наименее привилегированных слоёв общества.» или «Я думаю, что для
социальной идентичности человека очень важными факторами являются семья,
друзья, одноклассники, учителя, а в дальнейшем рабочий коллектив. Индивид может
перенимать от общения с другими индивидами какие-либо качества. Семья –
основной социализирующий агент, который определяет стартовое положение индивида
в обществе. Для меня мои родители являются эталоном. Они всегда помогают мне в
трудных ситуациях, если мне нужно принять твердое решение, папа и мама не
настаивают на своем решении, которое они считают лучшим, а лишь дают совет, что
для меня очень важно, так как право выбора они всегда оставляют за мной. Также
родители привили мне такие моральные ценности, как доброта, честность, этикет,
отзывчивость, скромность, что конечно же повлияло на формирование моего
характера. Например, в моем характере проявляется скромность, я никогда не ношу
вызывающую одежду, не хожу в ночные заведения и т.д.». Мой Вам маленький добрый
совет: никогда так больше не пишите. Никого не волнуют ни Ваши политические
взгляды, ни то, ходите ли Вы в ночные заведения или нет. Статья должна быть
научной. Старайтесь избегать личных примеров и оценок собственного Я Вами
самим. Либо приводите более общие примеры (на основе каких-либо исследований),
либо говорите о таких вещах завуалированно («по нашему мнению», «мы пришли к
выводу» и т.д.) – это прибавит научности. Также после написания проверяйте
доклад на орфографические и пунктуационные ошибки. Спасибо.


Андрей Завьялов
 
ЭвелинаДата: Четверг, 08.05.2014, 01:10 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: -2
Статус: Offline
Спасибо за интересный и познавательный доклад. Мы с Вами так сказать единомышленники, мой доклад так же посвящен проблеме социальной идентичности. Я безусловно согласна с Вами в том, что семья играет важную роль в формировании социальной идентичности с ранних лет, и создаёт тем самым базис для её дальнейшего формирования. Как Вы считаете, поколение наших родителей и наше поколение имеет различные представления о своей личностной и политической идентичности?

Добавлено (08.05.2014, 01:03)
---------------------------------------------
Андрей, Вы крайне ошибаетесь, говоря о том, что например такой народ как Буряты "в большинстве своем не знают ни своих языков, ни традиций, ни обычаев. Они полностью инкрустированы в российское общество". Этот народ, как раз таки очень чтит свои обычаи и традиции, а то что они принимают российское общество как своё, говорит о том, что уже давно произошёл процесс ассимиляции русских и бурят, который по определению должен был внести отличительные черты одного социума в  другой социум. Что же касается традиций бурят, так их множество от семейно-бытовых и свадебных обычаев до  особенностей празднования национальных и религиозных праздников, со строгой регулярностью и соблюдением всех правил организации и проведения.

Добавлено (08.05.2014, 01:10)
---------------------------------------------
Андрей, а мой Вам большой добрый совет , никогда не беритесь комментировать чувства и душевную открытость других людей. Если Вам неинтересны  политические и этические взгляды автора статьи, то мне как такому же как и Вы участнику семинара, очень интересна жизненная позиция данной девушки, так как она демонстрирует свою любовь к семье, свою политическую и культурную грамотность, а самое важное, демонстрирует свою целомудренность, что в современное время становиться редкостью среди молодых девушек. Кстати вот Вам еще тема для размышления, Вы же любите размышлять!

 
Vika3878Дата: Четверг, 08.05.2014, 02:59 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,Андрей. Спасибо за вопросы и советы, обязательно прислушаюсь.1. Сексуальная идентичность определяетсякак самоидентификация индивида с людьми, имеющими ту или иную сексуальную
ориентацию, самоощущение в качестве индивида с данной сексуальной ориентацией –
гетеросексуала, бисексуала или гомосексуала. Большинство людей в мире гетеросексуалы,однако в существуют и сексуальные меньшинства. Отношение общества к таким меньшинствам разнообразно. Некоторыесанкционируют однополую любовь, а другие не одобряют такую сексуальную
активность. Одни страны относятся лояльно к гомосексуализму (США), в других же –
гомосексуализм подвергается различным видам гонения ( Исламские страны).
2. Я считаю, что знание языка, обладание некоейдуховностью, нормами нравственности, следование национальным традициям являются
основными характеристиками этнической идентичности, но также играют
значительную роль общность территории, религия. Безусловно, человек может не
знать свой родной язык, но если он идентифицирует себя с конкретным народом, то
он должен обязательно иметь что-то общее с этим народом. Большинство бурят очень
чтят свою этническую принадлежность. В Бурятии  сегодня наблюдается интенсивный ростэтнического, религиозного, традиционно-исторического самосознания бурятского
этноса. В Улан-Удэ во многих школах наряду с русским языком преподается
бурятский язык. Буряты стараются справлять все свои национальные праздники, соблюдать
обычаи, это относится как к людям старшего поколения, так и к молодым. В числе
национальных праздников: САГААЛГАН, СУРХАРБААН, ЁХОР. Кстати, ЁХОР проводился и
в Иркутске 31 января 2013 г. на площади возле памятника Александру III.
Несмотря на мороз, ехор собрал более 300 человек. К счастью, я имела
возможность посетить бурятские праздники, и меня зацепило то, что очень многие современные
молодые буряты принимают участие в таких мероприятиях, показывая тем самым свою
самобытность, например занимаются борьбой, а перед борьбой они исполняют свой
национальный «танец Орла», стрельбой из лука, конским бегом и совершенно не
стесняются своих национальных костюмов. Я всегда восхищалась бурятами, так как
они помнят и чтят свои традиции.

Добавлено (08.05.2014, 02:59)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Эвелина. Спасибо за вопрос. Я рада, что вам понравился мой доклад!
Я думаю, что поколение наших родителей и наше поколение имеет различные представления о своей личностной и политической идентичности. Я считаю, что в Советский период  идентичность ограничивалась некими рамками, особенно политическая идентичность, был жесткий контроль со стороны государства. Я думаю, что в настоящее время, мы более свободны в определении своей идентичности.

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 08.05.2014, 15:01 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Виктория,
благодарю за доклад.
Но он носит скорее справочный характер. Не хватает статистики, анализа, сравнения, примеров.
Предлагаю компенсировать это обсуждением на форуме. 

Вы пишите, что " Идентичность очень важна в современноммире. Среди параметров описания идентичности – индивидуальность,
тождественность, единство, целостность, солидарность, отдельность, переживание,
переживание, устойчивость, ценность".
 

Какие примеры (разные) вы могли бы привести на эти разные формы идентичности в современном мире?
 
АндрійДата: Четверг, 08.05.2014, 17:33 | Сообщение # 6
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Эвелина, Благодарю за Ваш отзыв.
Объясню Вам по поводу бурят: по данным Пеереписи 2010 года только чуть больше 20% бурят Республики Бурятия владеют бурятским языком. В УОБО и того меньше. Танцевать национальные танцы без их осмысления могут все, а осмысления, как на мой взгляд, мало. Это превращается в дань традициям, но это уже не традиции. По поводу инкрустированности - процесс ассимиляции не прошел и не пройдет. Вы вообще в курсе что такое ассимиляция? Это растворение. Буряты в русских растворились? Нет. Значит инкрустированы. Вы знаете, что такое инкрустированы? Надеюсь, да. По поводу праздников и традиций - я уже сказал, что это выглядит как дань традиции, но уже не традиция. И далеко не все буряты знают обряды и традиции, да и язык своего народа. Впрочем, это проблема не только бурят, но и многих других.
По поводу совета: мы где находимся? На научном форуме. На научном форуме какие статьи? Научные. Научные статьи пишутся каким языком? Научным. У научного языка есть свои нормы и правила. То, о чем я написал Виктории - рекомендация ей. Потому что если она вот такие вещи себе позволит на научной конференции высокого уровня - ее в лучшем случае не поймут. А высокие материи оставьте в другом месте. Здесь им точно не место.

Добавлено (08.05.2014, 17:33)
---------------------------------------------
Vika3878, Спасибо за ответ. Полностью согласен с Вами. Также гляньте мой ответ Эвелине, я думаю, что Вы там сможете найти для себя некоторые полезные вещи по поводу традиций и их отражения в реальности.


Андрей Завьялов
 
Vika3878Дата: Четверг, 08.05.2014, 18:53 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Оксана Александровна. Спасибо за вопрос. Также спасибо за замечания, в следующий раз постараюсь не совершать подобных ошибок.
Человек может отождествлять себя сопределенными другими, принимая ценности другого и формируя себя
соответствующим образом или создавая свой собственный образ, которому пытается
следовать. Идентифицируясь, индивид приобретает соответствующие субъектные и личностные
характеристики, соотносимые им с качествами других, контакты с которыми
являются предпочтительными для него по разным причинам, по разным мотивам.
Смысл идентификации – обнаружить себя в обществе в самом широком понимании, в
разных структурах его, ввести себя в качестве субъективно-значимого в
соответствующий коллектив, в рамках которого он и приобретает свою
субъективность, выполняя целезадаваемую деятельность как индивид. Процесс
идентификации имеет постоянно воспроизводимый  результат – особое качество человека –идентичность, выраженную в разной степени и на разном уровне представленную –
от идентичности с телом до личностной идентичности, определяемой совокупностью
присвоенных качеств, норм, ценностей, интегрируемых индивидом своим Я. Выступая
социальным феноменом по своей сущности, идентичность имеет индивидуальную
природу своего осуществления, индивидуальное содержание, но выражает индивидную
форму присвоения индивидом социальной сущности.Идентификация рассматривается также как важнейшиймеханизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при
вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании
социальных установок и т.д. Современное понимание идентификации охватывает
несколько пересекающихся областей психической реальности:1. Преимущественное понимание – как процесс ирезультат самоотождествления с другим человеком, группой, образом или символом
на основании установившейся эмоциональной связи, также включение их в свой
внутренний мир и принятие как самостоятельных норм, ценностей и образов.
Уподобление, отождествление с кем-либо или чем-либо, открытое подражание как
следование образцу особенно ярко выступает в дошкольном возрасте.2. Опознание чего или кого-либо. В этом значениитермин используется в общей психологии, инженерной или юридической, где
понимается как процесс сопоставления, сличения одного объекта с другим на
основании какого-либо признака или свойства, в результате чего устанавливается
их сходство или различие. В результате идентификации происходит распознавание
образов, образование обобщений и их классификация, анализ знаковых систем и
т.п. Когда объектом идентификации является человек, она выступает как процесс
опознания того качества, на основании которого можно: 1) отнести личность к
некоторому классу или типу (например, идентификация преступника); 2) признать
личность целостной и идентичной самой себе.3. Представление, видение субъектом другогочеловека как продолжение самого себя, наделение его своими чертами, чувствами,
желаниями (например, родители, ожидающие от ребенка собственных честолюбивых
замыслов). 4. Понимание и интерпретация другого человекапутем отождествления себя с ним. Здесь идентификация есть
эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления индивидом себя
с другим субъектом, группой, образцом; механизм постановки себя на место
другого, что проявляется в виде погружения, перенесения индивидом себя в поле,
пространство, обстоятельства другого индивида и приводит к усвоению его
личностных смыслов. Это позволяет моделировать смысловое поле партнера по
общению, обеспечивает взаимопонимание и вызывает содействующее поведение.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 08.05.2014, 19:03 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Виктория,
теоретически - вы все верно описываете.
Но на практике не приводите ни примеров - как ведут себя люди в определенной ситуации, ни цифр - которые показывали - что да, - это значимое явление потмоу что так реагирует большинство ...
 
ЭвелинаДата: Воскресенье, 11.05.2014, 16:36 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: -2
Статус: Offline
Виктория, благодарю за ответ! А как Вы относитесь к тому, что свобода в самоопределении повлекла за собой увеличения численности и правовой защиты "секс меньшинств". На Ваш взгляд это имеет негативный или позитивный оттенок современной свободы?
 
АндрійДата: Воскресенье, 11.05.2014, 19:42 | Сообщение # 10
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Я позволю себе влезть в вашу скромную беседу.
Эвелина, 
Цитата
А как Вы относитесь к тому, что свобода в самоопределении повлекла за собой увеличения численности и правовой защиты "секс меньшинств". На Ваш взгляд это имеет негативный или позитивный оттенок современной свободы?
Что такое "увеличение численности"? А правовая защита - это плохо?
Очень интересно. В одной из тем Вы нескромно сказали, что учитесь по специальности социальная работа. Вот так вот: "Поверьте мне, я обучаясь по специальности социальная работа, не по наслышке знаю о том, что происходит с семьёй в которой,  никто никому и ничего не должен." Так у меня к Вам вопрос: Вы там чему научились? Вы о геях вообще не в курсе? У Вас чрезмерно смелые утверждения в области, о которой Вы не имеете никакого представления (по вопросу видно, что не имеете). Почитайте труды классика российской сексологии Игоря Кона (Сексуальная культура в России, или же Лики и маски однополой любви) чтобы иметь хоть какой-то багаж знаний в теме, о которой Вы пытаетесь рассуждать.


Андрей Завьялов

Сообщение отредактировал Андрій - Воскресенье, 11.05.2014, 20:43
 
ЭвелинаДата: Понедельник, 12.05.2014, 20:30 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: -2
Статус: Offline
Андрей, Вы так рьяно защищаете геев......
 
АндрійДата: Понедельник, 12.05.2014, 20:47 | Сообщение # 12
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Эвелина, я защищаю научное знание, а не геев. А поскольку научное знание говорит, что быть геем/нерусским/неправославным/леворуким/рыжеволосым/гермафродитом/андрогином нормально - то я и защищаю здравый смысл от предрассудков. Больше Вы ничего не нашли ответить? Печально. И показательно.

Андрей Завьялов
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Загидуллина В.Т. (Современные идентичности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


COPYRIGHT © 2024 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ