WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 29.03.2024, 07:51
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Грицай Л.А. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Грицай Л.А. (Символы современной молодежной музыкальной культуры)
Грицай Л.А.
Администратор0883Дата: Четверг, 14.04.2011, 18:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Грицай Л.А.
Символы современной молодежной музыкальной культуры в контексте образа семьи
Прикрепления: 3142718.doc (51.5 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 16.04.2011, 16:44 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Очень интересная статья. Вы совершенно справедливо отмечаете изменившиеся формы опредмечивания установок масс на различные ценности, в том числе на семью, личные и интимные отношения и т.д.
Как Вы полагаете, какими способами можно изменить данный процесс нивелирования ценностей. И стоит ли это в принципе делать? Ведь общество всегда изменяется, возможно ценности семьи и сакральности отношений в семье между мужем и женой уже отошли на второй план, во многом благодаря СМИ, где происходит обсуждение всех вопросов личных отношений супругов (от интимных, до финансовых, от вопросов воспитания детей, заканчивая отношениями на работе). И тем самым семья уже перестала быть тем социальным институтом, который оберегает человека и "укрывает" от всего мира, а благодаря СМИ, формируется разнообразный дискурс семейных отношений, ничем не отличающийся от политического, рекламного и любого другого дискурса?
 
Анастасия_МокроусоваДата: Воскресенье, 17.04.2011, 04:20 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,
- уточните, пожалуйста, каким именно образом Вы производили выборку песен?
- есть подозрение, что сложность подобного исследования в том, что популярная музыка ориентирована именно на подростковую аудиторию, которой еще не свойственно задумываться о браке, будущей семье и детях; поэтому достаточно рискованно делать выводы о семейных ценностях слушателей, анализируя «материал», не предназначенный для выражения подобных ценностей, ведь если популярные исполнители будут петь о том, что еще не кажется близким их слушателям, их продюсеры просто рискуют разориться... Содержание песен еще не значит, что слушатели имеют "соответствующие" песням семейные ценности, тем более, учитывая, что одной из основных функций попсовой музыки является ее "танцевальность", а не содержательность (Вы верно заметили, что есть и другие музыкальные направления, которые содержательно сильно отличаются).
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 17.04.2011, 18:18 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.

Поддерживаю вопрос Анастасии.

Я не увидел сам анализ. В моем не малом кругу - детей, студентов и т.д. как то не особо представлена молодежь восхищающаяся фабрикой звезд, они, вероятно к вашему прискорбию, как то больше увлекаются ДДТ, Алисой и т.д.
Я не был бы столь категоричен, что фабрику звезд и всю отечественную попсу слушает ВСЯ молодежь (впрочем, и зарубежную тоже).

А стало быть, раз слушают ДРУГУЮ музыку, то и символизм в повседневной жизни, ценностях и морали - несколько отличается от того, о котором написали Вы.

Объясните, пожалуйста, на чем вы основывали свои выводы?

 
PositivvДата: Воскресенье, 17.04.2011, 22:20 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: -1
Статус: Offline
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, так где же эти символы? Что Они представляют и как трансформировались? Наталья Торохова
 
ЮсанДата: Понедельник, 18.04.2011, 04:35 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я искренно благодарю всех оставивших свои отзывы!

Вопросов ко мне оказалось немало, попробую ответить по порядку.
На мой взгляд, процесс "размывания" ценностей приостановить все-таки можно, несколько изменив в положительную сторону ценностные ориентиры общества. Но это, безусловно, очень трудный процесс, особенно в наше время, когда «кассовость» музыкального (и прочее) продукта стоит на первом месте.
Но начинать все же нужно с молодежной культуры.

Песни выбирались методом случайной выборки (учитывалось также наличие в них «семейно» темы). «Подсчитать», сколько песен в нынешней популярной музыке затрагивают семейную тему, не представлялось возможным, тем более, и цели такой мы не преследовали.

Я согласна с тем, что подростковая культура еще далека от семейной жизни. Однако в этом возрасте (согласно возрастной психологии) у человека определяется образ «будущей жизни». И если в нем нет места семьи, любви, браку и т.п., это не может не вызывать опасений. Тем более что, «танцевальность» (иже гедонистичность) подростковой культуры напротив будет больше способствовать внесемейной ориентации.

Я совершенно не делаю вывод о том, что «Фабрику звезд» и прочее случают ВСЕ дети и подростки, более того, упоминаю, что объектом исследования будут лишь те, кто этой музыкой увлекаются, и вовсе не говорю о каких-нибудь цифрах. Я рада бы была, чтобы большинство ДДТ слушали! Но я слишком много работала с детьми и с подростками. От ДОЛ до школы. Со студентами меньше, всего год.

Поэтому, собственно говоря, и написала эту статью. Мне кажется, взрослым нужно задуматься, какую музыку слушают их дети. А потом музыка – это тоже «лакмусовая бумага». Можно понять, чем живет твой ребенок.

А что касается символов, так я, кажется, написала, к символам семейной жизни можно отнести такие как дом, «белое платье», обручальные кольца, цветы (дети) и прочее. А трансформация в снижении их значимости, которая проявляется в их использовании в современной культуре.

Да, и еще хочу заметить, что высказала свое мнение, а соглашаться или не соглашаться со мной – ваше законное право.

 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Грицай Л.А. (Символы современной молодежной музыкальной культуры)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


COPYRIGHT © 2024 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ