WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 29.03.2024, 04:52
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
О.А. Полюшкевич - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2010 г.) » О.А. Полюшкевич (Идеологическое пространство: старые символы в новой политике)
О.А. Полюшкевич
Petr1trДата: Четверг, 13.05.2010, 21:30 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
О.А. Полюшкевич
Идеологическое пространство: старые символы в новой политике
Прикрепления: 8086259.rar (579.4 Kb)
 
Pjotr_KusnezovДата: Четверг, 13.05.2010, 22:52 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень хорошая статья, мне понравилось, и у меня возник вопрос: а так ли важно сохранять исторический облик храмов?
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 13.05.2010, 23:22 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Хм, это спорный вопрос. Вернее, не однозначный.

С одной стороны – соответствие историческому облику – позволяет нам понимать (через визуальные образы) культурное пространство, определенные символы той эпохи, когда строилось здание (в нашем случае храм).

С другой стороны – жизнь не стоит на месте. Как говорили древние римляне – Panta rhei (Все течет – все меняется). Цепляясь за прошлое, мы упускаем настоящее. В этом и суть нашей жизни – встроиться в эти перемены. А чем памятники отличаются от людей? Да по сути ничем! Они также имеют свою историю, свой опыт – и всегда этот опыт их меняет (Харлампиевский храм был и общежитием и библиотекой) – возвращая его в религиозную сферу – мы лишаем его своего прошлого. И в тоже время – этот новый опыт в течение ХХ века – изменил его внутри, изменил его суть.

Ведь раньше храмы строились на особых местах, и место где стоит храм – часто называют «намоленным». Приобретая иной опыт, даже храм (как и человек) меняет как минимум свою энергетику. Поэтому, поворачивать историю вспять, – на мой взгляд, не совсем правильно и даже не этично. Тем более, что особенность мышления нашего такова – что если уж менять – то все на корню – не давая возможности для отступления.

Лично я придерживаюсь той точки зрения – что знать историю, и понимать причины трансформации зданий – это способ понимать современные перемены и способ предвидеть будущие. А пытаться вернуть прошлое – заведомо бесперспективное дело.

 
АндрійДата: Четверг, 13.05.2010, 23:42 | Сообщение # 4
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Как Вы считаете, реконструируемым зданиям и другим объектам необходимо предавать изначальный вид (краски, стеллы и т.д.) или можно современности добавить? А то у нас я заметил мода пошла на возвращение первоначального без добавления чего-то нового (Белый дом к примеру, или вот Эрмитаж сейчас будут реконструировать)

Андрей Завьялов
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 14.05.2010, 00:08 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Белый Дом – стал таковым в силу исторических событий (да, не было после расстрелов людей у его стен – денег у красноармейцев, чтобы его покрасить в те цвета – что были до этих событий – вышли из ситуации – покрасили в стены дешевой известкой – и стал бывший дом Губернатора именоваться «Белым Домом». Это же тоже история – так вот почему одну историю мы пытаемся вспомнить, а другую – забыть? Это не правильно. Надо все помнить и не стоять на месте.

Даже Эрмитаж – несколько раз менял свою окраску – это ведь было решение на государственном уроне. Я за то – чтобы все менялось – бессмысленно удерживать прошлое – его уже нет. Прошлое – должно оставаться прошлым. Его надо знать, но не жить в нем.

 
АндрійДата: Пятница, 14.05.2010, 00:15 | Сообщение # 6
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
То есть придавать какую-то изюминку современности? Модности?

Андрей Завьялов
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 14.05.2010, 07:22 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Типа того. Ведь настоящее УЖЕ практически история...
Так что без "изюминки" - никуда!


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Пятница, 14.05.2010, 07:26
 
Pjotr_KusnezovДата: Пятница, 14.05.2010, 16:49 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
И таким образом мы будем конструировать завтрашнее прошлое smile
Нам надо бы, как в Ангарске, все сталинки сделать разноцветными, чтобы глаз радовали.
 
Анастасия_БогдановаДата: Суббота, 15.05.2010, 23:22 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, а как относятся священники Харлампиевской церкви к произошедшим изменениям?? ну, например, правильно ли, что этот храм вернули Иркутской епархии после того, как здание было и библиотекой, и общежитием?

Анастасия Богданова
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 15.05.2010, 23:43 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Анастасия, мой не очень богатый опыт общения со священниками (но все же имеется и таковой) biggrin говорит мне о том, что все они во весь голос твердят – что необходимо вернуть все бывшие религиозные здания в лоно церкви. Настоятель и помощники Харлапиевского храма – не исключение.

Они исходят из позиции – «кесарю – кесарево». И в своем роде правы. Тем более, что их поддерживает политика власти – ищущая духовно-идеологической опоры, «идеи России» - и активно сейчас ставящая ставки именно на православие.

Не буду повторяться. Но жизнь то не стоит на месте! И даже кесарь не все может сохранить и удержать. Поэтому, нужно принимать перемены. И не возвращаться на одно и тоже место дважды.

Добавлено (15.05.2010, 23:43)
---------------------------------------------
Pjotr_Kusnezov, вы правы - мы каждый день конструируем завтрашнее прошлое!!!!!!!!
Только не всегда об этом задумываемся!

Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Суббота, 15.05.2010, 23:41
 
Петр_ТрескинДата: Суббота, 15.05.2010, 23:50 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 1
Статус: Offline
Оксана Александровна!
Действительно, очень интересная статья.
Хочется узнать Ваше мнение. Сейчас активно продвигается и, мало того, наверное, все уже успели заметить, осуществляется проект "130-тый квартал"...
Скажем, на мой взгляд - лучше бы на дороги "пустили" областного-то центра... о "социалке", "молодежке" даже говорить не приходиться как о потенциальных получателях столь значительных финансовых вливаний...
 
Анастасия_БогдановаДата: Суббота, 15.05.2010, 23:52 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо за ответ!
соглашусь с Петром Леонидовичем - работа очень интересная smile


Анастасия Богданова
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:07 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Петр! Что касается 130 квартала – саму идею я поддерживаю – поскольку историю знать надо!
Но в данный исторический момент – это скорее политическое решение. И если вы хотели меня спросить о скрытом смысле именно этого действа, то, по моему мнению, он скрывается в «зарабатывании картбланша», формировании определенного имиджа региона и конкретных политиков.

Возрождение и сохранение традиций – это скорее ширма и громкий лозунг, коими часто бросаются для реализации своих целей и получения определенных дивидендов.

Говорите, лучше бы пустили «на социалку» или «молодежку» - да не лучше бы! Деньги надо тратить так – чтобы в них всегда нуждаться! Чтобы было «под что» просить. Это увы – данность нашей политики, просто так никто не даст – а под что-то конкретное – всегда. Текущие расходы и потребности как раз социалкой и молодежкой прикрывают. Это еще одна грань мудреного действа под ником – «политика»!

 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2010 г.) » О.А. Полюшкевич (Идеологическое пространство: старые символы в новой политике)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


COPYRIGHT © 2024 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ