WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 22.09.2017, 12:36
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Эссе

Роль жизненного пространства в восприятии жизни людей
Роль жизненного пространства в восприятии жизни людей
Москвина Е., Федорченко С.

  Так как главным критерием в определении места проводимого исследования было массовое скопление в нем людей, то был выбран центральный Торговый Комплекс г.Иркутска, а также площадь вокруг него. Это пространство, безусловно, является массовым, а также отличается разнородностью людей (по возрасту, полу, принадлежности к определенным группам и т.д.).[1]
Для изучения выбранного пространства и его роли в жизни людей, были применены следующие методы: 1) наблюдение и 2) фотографирование.
   Остановимся чуть подробнее на методах.
1) Наблюдение. Нами осуществлялось как нескрытое, так и скрытое, несистематическое, неформализованное, включенное наблюдение.
2) Фотографирование. Фоторяд[2] включил в себя фотографии двух типов: "я-объект" и "они-объект", после чего был проведен анализ фоторяда.
  На фотографиях множество людей. Одни стоят – другие идут, кто-то покупает – кто-то продает и т.д. В зависимости от того, по каким критериям мы разграничивать этих людей, можно представить несколько групп, категорий. Для каждой категории, по которым можно провести условное разделение людей, выбранное жизненное пространство (в нашем случае "ТК") будет иметь собственное значение, нести особую смысловую нагрузку и играть свою роль в "жизни" человека.
    Если мы проведем разделение по уровню жизни, то выделятся группы богатых и  бедных людей, а также люди, принадлежащие к среднему классу. Для богатого класса покупки могут быть не просто занятием, а, например, образом жизни, или, что более вероятно, отражением определенного статуса, занимаемого ими. Ведь наряду с необходимыми для жизни вещами они приобретают "престижные" вещи. Среднему классу, в свою очередь, больше, нежели бедному, присущи долгосрочные покупки.
    В то же время для представителя любого "класса" торговый комплекс может быть не просто местом покупок, а местом встречи, приобретения услуг, обычным проходным местом или пунктом наблюдений или даже местом работы.
Люди, приходящие в одно и то же место, могут прийти как с целью, так и бесцельно. И уже от этого пространство приобретёт определенную ценность. Также "ТК" и рыночная площадь вокруг имеют разное значение для людей, которые пришли сюда с деньгами или без них.
Некоторые люди, как мы видим на сделанных фотографиях, приходят поодиночке, а многие парами или группами. Будем мы рассматривать пространство с точки зрения массовости или каждого отдельно, это также придаст месту свой оттенок.
На наш взгляд, влияние в восприятии данного жизненного пространства оказывает легальное или нелегальное здесь пребывание, временное или постоянное и т.п.
Можно выделить еще множество разных категорий. Нами были представлены самые, на наш взгляд, яркие, позволяющие наиболее четко проследить вариативность значения одного и того же жизненного пространства в жизни разных людей.

  Восприятие жизненного пространства каждого человека складывается из множества факторов. Поэтому это пространство несет разнообразную смысловую нагрузку. И даже одно и то же пространство может играть совершенно разную роль в жизни разных людей.
Нами было изучено конкретно очерченное пространство ("Торговый комплекс" г.Иркутска и прилегающая к нему рыночная площадь), проведено включенное наблюдение, по итогам которого рассмотрено несколько наиболее ярких категорий смыслов этого пространства в жизни людей.
   Следует обратить внимание, мы считаем, на относительность полученных результатов, так как любое наблюдение, включая последующий анализ, отражает субъективное мнение наблюдателей и соответственно предполагает вариативность интерпретаций. Вторым пунктом является широта пространства. Очень большое количество объектов изучения, а также его несистематичность, не позволяют отразить полную картину реальности и всех ее смыслов.


*Расчет проходимости Торгового Комплекса в зависимости от дня недели.
Данные исследования отдела маркетинга Торгового Комплекса на апрель 2009г.



*Фоторяд

 


Категория: Эссе | Добавил: Админ (29.10.2009) | Автор: Москвина Е., Федорченко С.
Просмотров: 1413 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1  
Девушки!!!
Отличная фотосессия - визуального наблюдения (и прежде всего - за самими собой) biggrin

Как бы вы определили лично свое жизненное пространство в рамкх ТК, ну и вообще - если можно так сказать - то сделать общий обзор?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ