WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Четверг, 21.09.2017, 11:19
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Эссе

Реклама в современном мире
Реклама в современном мире
Тихонова У.

   Рекламе насчитывается уже не одно тысячелетие… Она существовала при любом строе, в любом обществе и государстве и будет существовать всегда! В СССР, например, рекламные плакаты «Родина – мать зовет!» или «А ты записался добровольцем?» призывали во время Великой Отечественной Войны на защиту нашей с вами Отчизны! Примеров современной рекламы можно привести огромное множество.
  В современном мире реклама играет роль и учителя, и проповедника, и диктатора. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни.  Мы видим ее повсюду – по телевизору, в газетах, журналах, в Интернете, на улице…везде!   
   И тот факт, что реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, бесспорен. Но доверяют ей люди или нет, нравится ли вообще людям реклама или же, наоборот, раздражает их, какая именно нравится реклама и почему – эти вопросы уже посложнее.
   В этом я и решила разобраться путем изучения теоретического материала и проведения экспресс-опроса среди  своего окружения.
  Реклама  (от лат reclato -  выкрикиваю) – распространение определенной информации о товаре или услуге, в целях ускорения их продаж. Реклама – это также пропаганда какого-либо товара, информирование потребителя о способах покупки. Основная задача рекламы – привлечь внимание к продукту и стимулировать мысли и действия покупателя на его приобретение.
   К рекламе предъявляются следующие основные требования:
1. Конкретность. Реклама должна быть простой, доходчивой, убедительной и понятной всем.
2. Усваиваемость. Реклама очень легко должна усваиваться, чем быстрее информация усваивается, тем дольше она сохраняется в памяти.
3. Последовательность изложения материала.
4. Адресность. Заключается в том, что реклама должна быть обращена к определенным группам населения: возрастным, социальным, профессиональным, объединенным теми или иными интересами.
  Вполне естественно, что реклама использует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Рекламщики, искусно используя психологические установки, способствуют возникновению и проявлению у населения покупательского импульса.
    Как известно, мышление российских покупателей изобилует стереотипами, например:
- «Дефицит – всегда хорош и ценен. Качественного не может быть много».
- «Дорогой товар – значит очень хороший товар».
- «Традиционное добротно и достойно покупки». Некоторые продавцы пишут на бутылках с пивом, например, что оно производится, допустим,  аж с 18…года. Или стилизуют товар под старину, чтобы доказать, что товар «классический» и производится уже очень давно.
- «Авторитету всегда нужно доверять». В рекламе давно используются «географический» и «именной» принципы.            
   Например, выбирая себе часы, вы предпочтете швейцарские часы, даже, несмотря на то, что они стоят 5.000 рублей (в то время как настоящие швейцарские часы стоят несколько тысяч $) и на них написано «Made in China». То же самое с названиями, допустим, кроссовки с логотипом «Adidas» купят значительно быстрее, чем кроссовки сомнительной, никому не известной марки. При этом качество может совсем не отличаться.
- «Раз все так делают – значит это правильно». Если все едут в Турцию за шубами, значит, они там очень-очень хорошие.  Все хранят сбережения, например, в «ВТБ»? Не могут же все ошибаться, значит, действительно, это самый надежный банк.
   Использование в рекламе существующих в обществе стереотипов – это всегда работает.
   Существует множество методов манипуляции в рекламе сознанием населения. Например, такие методы, как дробление и локализация. Когда, например, самый интересный материал журнала разделен на несколько частей, которые разбросаны по всему номеру. Таким образом, читатель вынужден просматривать весь журнал, в том числе и рекламные вкладки. В телефильме реклама постоянно перебивает сюжет на самом интересном месте, но так как зритель стремится увидеть развязку, он вынужден смотреть и рекламу.
  Итак, изучив достаточное количество теоретического материала по рекламе, я перешла к практике. Провела экспресс-опрос среди респондентов в возрасте от 18 до 52 лет. Мною  было опрошено 30 человек.
Респондентам предлагалось ответить на следующие два вопроса:
1) Доверяете ли Вы рекламе? Почему?
2) Какая реклама Вам нравится? Почему?
   Результаты ответов на  вопрос «Доверяете ли вы рекламе?»  отражены в диаграмме:

   Как видно, большинство опрошенных – 53 % категорически не доверяют рекламе. Аргументируют они это следующими доводами:
 «Хорошая вещь в рекламе не нуждается», «Чем лучше реклама, тем хуже товар», «Редко реклама соответствует действительности», «Сплошной обман».
   Респонденты, ответившие, что доверяют рекламе, но не всегда и не каждой составляют 27% опрошенных.
   И, наконец, люди, которые полностью доверяют рекламе, оказались в меньшинстве – всего 20% опрошенных. Основной их довод – это «На рекламу затрачены огромные деньги, значит ей можно и нужно доверять».
   Проанализировав ответы респондентов на второй вопрос, я составила следующую диаграмму:

   Итак, как видно из диаграммы, большинство опрошенных любят короткую, быструю рекламу – таких 27%; на втором месте - социальная реклама против абортов, наркотиков, СПИДа и др. – 23%; 20% опрошенных любят рекламу с участием детей; развлекательную, смешную рекламу любят 17% респондентов; красочная реклама  нравится 13%.
   Можно сделать вывод, что в целом к рекламе отношение негативное -  ей не доверяют, в большинстве случаев она раздражает и совсем не соответствует действительности.
   Лично я отношусь к рекламе лишь как к информатору, считаю, что она представляет нашему вниманию перечень новинок среди товаров и услуг, без рекламы было бы сложно ориентироваться во всем многообразии производимой продукции.
  Однако я, при совершении какой-либо покупки ориентируюсь, в первую очередь, на качество и технические характеристики товара, отзывы своих знакомых, а не на то, сколько раз рекламу того или иного товара «крутили» по телевизору.


Категория: Эссе | Добавил: Админ (18.10.2009) | Автор: Тихонова У.
Просмотров: 1881 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 1
1  
Ульяна, как вы думаете, почему 0 больше половины населения не верит рекламе (даже по вашим данным), но при этом - всегда знают какая реклама им нравится?
Противоречие wink !!! Т.к. если не верит - то зачем смотрит и выбирает, вернее определяет - что нравится, а что - нет?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ