WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Четверг, 14.12.2017, 12:17
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Эссе

Реклама в современном мире
Реклама в современном мире
Уткина Е.

   Жизнь в современном обществе невозможно представить без рекламы. Утром, собираясь на учёбу, на работу, параллельно слушая радио или телевизор, реклама неосознанно врезается в наши сознания прикольными песенками, лозунгами, стишками. Потом волей-неволей задумываешься: «А что это за товар? Как-нибудь нужно купить, попробовать, спросить у друзей!» Даже вот так незаметно, не осознавая, мы становимся «рабами» рекламы. Реклама — динамичная, быстро меняющаяся сфера человеческой деятельности. Многие столетия, являясь спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается какими-либо рамками, а её значение возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни: в производственной (реклама выступает как орудие сбыта произведенного товара); в социальной (реклама выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества); в нравственно-правовой (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности); в культурно-образовательной.
   Я провела экспресс-опрос «Доверяете ли вы рекламе?» Только 20% респондентов ответили, да – доверяют. Свой ответ пояснили тем, что реклама их завлекает, даёт совет, что и где лучше купить. Чтобы реклама им понравилась, она должна быть неординарной и познавательной, вызывающей положительные эмоции. Отметили новую рекламу «Сникерс»: «ребята прикольные и шоколадка очень вкусная!» Это позволяет мне сделать вывод, что при покупке они руководствуются рекламой.
   60% респондентов не доверяют рекламе. Свой ответ пояснили тем, что не всегда рекламируемое качество товара совпадает с реальным. Несмотря на недоверие к рекламе, она все равно влияет на их покупки: «заставляет тратить много денег, покупая ненужные вещи».  Мнение большинства: при покупке товара нужно руководствоваться опытом, мнением друзей и знакомых, а реклама даёт лишь возможность узнать о существовании того или иного товара. Реклама рассказывает о статусе продукта, рассчитана на чувства, эмоции, а не на здоровье и пользу. Группе, «недоверяющих рекламе» нравятся: «Новогодняя реклама «Кока-колы» с хорошей песней - «Праздник к нам приходит!» Она довольно таки креативная, появляется предпраздничное настроение «Праздник действительно приходит!» «Сникерс», «Семечки» - реклама про Ивана – оригинальные и поднимают настроение. Утончённые рекламы духов и любые рекламы, предлагающие новые решения».
   Остальные 20% респондентов отмечают, что доверяют рекламе отчасти, потому что «цель рекламы – продать товар или услугу, а не открыть обратную сторону медали покупателям». Отмечают, что есть глупые рекламы, которым не только не веришь, но просто не хочется смотреть. Реклама должна быть «цепляющей», «вызывать позитивные эмоции и заставлять задуматься».
   Этот опрос показал, что независимо от отношения людей к рекламе, она преследует нас везде. И в большей или меньшей степени мы делаем свой выбор на основе рекламы. Те же советы друзей, знакомых – чем не реклама? Задача рекламных коммуникаций состоит в том, чтобы создать в умах потребителей такие образы товаров (услуг), которые в условиях полной конкуренции побуждали бы их приобрести рекламируемую продукцию. Это тем более необходимо, из-за того, что многие товары и услуги стандартизированы. По данным европейских и американских источников, в настоящее время до 90% изделий являются модификацией уже существующих. Именно в такой ситуации на первое место выходят брэнды, имиджи товаров, услуг, компаний. Цель конструирования рекламного образа, заключается в сознательном выстраивании мифологического образа товара (услуги) и последующего его внедрения в сознание потребителя. Имиджи строятся на основе эмоционального, чувственного восприятия. Поэтому, имидж не есть товар (услуга), а впечатление от товара (услуги), и покупка мотивируется общим впечатлением о продукте, выраженном в совокупности позиционирующих преимуществ.
   В нашем мире массовой культуры трудно выбрать из широкого ассортимента предложений то, что действительно нужно. С помощью рекламы этот выбор, на мой взгляд, становится проще. Лично я редко могу купить то, о чём ни разу не слышала. Недоверия больше, чем к рекламе, поэтому однозначно говорить о вреде рекламы не приходится.
   Реклама с латинского — выкрикиваю, это информация, которая буквально «кричит» о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; реклама популяризирует товары, продукты, произведения. Сегодня реклама выполняет не только свои «прямые обязанности» — продвижение товара на рынке сбыта, но и осуществляет социальные функции, такие, например, как функция адаптации личности к жизни общества. Развивая эту тему, следует отметить, что наиболее распространенное представление о рекламе заключается в том, что ее призвание - лишь информировать потребителя. Однако практика показывает, что под влиянием рекламы не только возникают потребности, но и меняются ценностные ориентации, формируются представления о мире. Более того, реклама способна пробуждать те потребности человека, которые в данный момент он еще не осознает. Таким образом, можно говорить о том, что реклама — это экономико-психологический феномен Реклама способна исподволь внушать социальные приоритеты и закладывать нравственные принципы, воспитывать эстетические вкусы. Как правило, это происходит малозаметно, на основе целого ряда сложных взаимосвязанных психологических механизмов. Следовательно, реклама представляет собой не просто способ передачи информации о товаре или услуге. Формируя стиль жизни, мировосприятие, вкус, реклама играет огромную роль не только в экономической сфере, но и способна влиять на духовную жизнь общества. Сегодня рекламные сообщения можно найти везде, и, безусловно, это неизбежно оказывает влияние на мировосприятие людей.
   Итак, можно говорить о том, что реклама сегодня играет важную социальную роль. Это обусловлено тем, что она способна создавать обращенные ко «всем» образцы для подражания, задавать универсальный уровень жизни для общества в целом. Подобная практика, безусловно, имеет положительные стороны, среди которых можно назвать, к примеру, призыв к большему комфорту в быту. Однако наиболее заметное противоречие заключается в том, что, вступая в мир престижного потребления, члены общества стремятся приобретать товары, символизирующие принадлежность к более высокому социальному слою. Товар превращается в такой символ престижа, по которому судят об устойчивости социального статуса человека. Может быть, именно поэтому я купила осенние сапоги в прорекламированном магазине – посмотрела рекламу, и сразу поняла, что мне нужны именно эти сапоги! Таким образом, на личном примере доказано, что выдвигаемый рекламой товар становится очередным образцом для подражания.
   Полагаю, можно утверждать, что возможности рекламы фактически безграничны: она способна формировать новые потребности, создавать стереотипы, предугадывать настроения и даже заставлять приобретать совсем ненужные вещи. Следовательно, неправильно не использовать подобные возможности для поднятия культурного уровня общества, повышения интереса к подлинному искусству, образованию, здоровью, веры в собственные силы. И хотя одной рекламы для реализации всех этих целей, конечно же, недостаточно, нельзя отрицать ее значения в формировании ожиданий и тенденций развития общества в целом. Безусловно, речь не идет о единовременной социальной рекламе, чудесным образом «преображающей» общество: она вся должна нести в себе позитивное, жизнеутверждающее начало.

Категория: Эссе | Добавил: Админ (18.10.2009) | Автор: Уткина Е.
Просмотров: 15578 | Рейтинг: 4.1/13 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ