WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Среда, 25.04.2018, 00:30
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Эссе

Реклама в современном мире
Реклама в современном мире
Федорченко С.
 
   Реклама – слово, некогда образовавшееся от латинского reclamo ("выкрикиваю"), – в современном мире выходит далеко за рамки одного лишь "выкрикивания". Она является и определенной информацией, и средством ее передачи, и коммуникацией, и коммерческим интересом. Тем или иным образом она влияет на самые разнообразные сферы жизнедеятельности (экономическую и социальную, политическую и образовательную…). Но, как и реклама не стоит на месте, так меняется и отношение людей к ней. Изучение современного отношения людей к рекламе и является целью данного эссе.
   Количество всех видов рекламы в современном мире увеличивается с молниеносной скоростью. Кто из нас с вами не слышал такое словосочетание, как "засилье рекламы"? Но как бы ни был потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель всегда будет стараться увеличить этот показатель и охват аудитории. 
   Так, по данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году российский рынок рекламы собрал 267 млрд. руб., т.е. на 18 % больше, чем в предыдущем. 
   В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Это, например, отражается в цели рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории и побуждение ее представителей к действию. Обычно под действием понимается осуществление покупки (коммерческая реклама), но это может быть и выбор нужного рекламодателю кандидата (политическая реклама), и пожертвования (социальная реклама) и т.п.
   Привлекая клиентов, увеличивая продажи и регулируя сбыт, реклама очень важна для производителя. Она даже содержит некий образовательный аспект и влияет на жизнь общества. Но, несмотря на множество положительных моментов, минусов не меньше.
    Реклама увеличивает издержки, способствует монополизации рынка, может негативно воздействовать на сознание и подсознание человека, навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.
   Как мы видим, минусов достаточно. Возможно, этим в целом и обуславливается недоверительное отношение к рекламе. Из 15 опрошенных человек, 9 рекламе не доверяют (60 %). 4 Человека (27 %) доверяют частично (не всегда, не во всем). Доверяют рекламе лишь 2 человека из 15 (13%). Они считают, что реклама убедительна и информативна. Среди "недоверяющих рекламе" бытуют убеждения о том, что рекламируемые товары некачественные, о них говорят не всю правду, а иногда даже учат детей плохому поведению (например, обманывать). Люди, доверяющие рекламе частично, говорят о приукрашивании рекламодателем настоящих свойств товара, ее отвлечении от реального товара, частично правдивом характере рекламы. 
   Отношение людей к тому или иному виду рекламы, на мой взгляд, носит индивидуальный характер. Но, к рекламе социальной наблюдается чаще положительное отношение, либо нейтральное, в отличие от отношения к рекламе коммерческой. На втором месте (после социальной рекламы) стоит реклама про детей и животных. Интересно то, что реклама с детьми и реклама детских товаров в равной степени привлекает как женщин, так и мужчин. Затем уже следует развлекательная и реклама косметики (предпочитают женщины и девушки). 
   Проведенный экспресс-опрос, я считаю, отражает современное отношение к рекламе, хотя в масштабах страны, конечно, результаты могут колебаться в ту или иную сторону. Во-первых, потому что опрошено всего 15 человек. А ведь отношение к любому феномену субъективно и складывается из всевозможных факторов, и чем больше будет людей опрошено, тем достовернее будут результаты. Но, на мой взгляд, отношение к рекламе сейчас, действительно, стало менее доверительным. Частично это связано с разоблачительными передачами о тех или иных товарах (например, при "Контрольной закупке" и др.). С другой стороны, рекламе отводится гораздо больше эфирного времени, и это попросту начинает раздражать телезрителей. Относительно "нравящейся" рекламы, то она, мне кажется, изменений не претерпевает. Всегда были и будут значимы образы детства, заботы о любимых, в том числе о домашних питомцах. Социальная реклама в нашей стране только набирает обороты, но и она, я думаю, останется притягательной для людей, потому что она касается непосредственно наших интересов, интересов людей, которым нужна помощь, забота и т.п. Такая реклама апеллирует к нашим чувствам, она актуальна, и тем самым привлекательна для целевой аудитории. 
   Реклама – это, прежде всего, набирающая обороты индустрия. И отношение к ней зависит от того, в каком "лагере" относительно ее вы находитесь: производителей, заказчиков, рекламодателей или же потребителей. Если первые видят в ней очень выгодную отрасль, то мнения вторых разнятся. В данном эссе было отражено изучение современного отношения к рекламе на основе проведенного экспресс-опроса.
Категория: Эссе | Добавил: Админ (13.10.2009) | Автор: Федорченко С.
Просмотров: 3030 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 3
3  
The forum is a brighter place tkhnas to your posts. Thanks!

1  
Не доверяет народ рекламе и все тут! Зато хорошо помнит ее! smile Почему так?

Нужна ли она нам? что мы так резво ее включили в свою повседневную жизнь?


2  
Во-первых, реклама - это доход и рабочие места. Но...мне видится еще одна неявная прчина:
Люди стремятся и, по-своему, даже вынуждены придумывать нечто новое, что позволяет системе общества существовать. Деньги позволяют нам жить и развиваться, так как мы вынуждены развивать общество, чтобы не исчезнуть самим (от голода, холода и т.д. и т.п.). Так и реклама является детищем общества для существования и жизни него самого же. Может мы усложняем свою жизнь, чтобы продлить?%)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2018 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ