WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Четверг, 14.12.2017, 12:18
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Эссе

Массовая культура
Массовая культура
Тимофеева  М.

   Для начала я хотела бы раскрыть само понятие массовая культура.
  
«Массовая культура» (англ. mass culture), в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века. В понятии  Массовая культура  нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры: развитие средств массовой  коммуникации - радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых «карманных» книг, грампластинок; индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи. В условиях государственно-монополистического капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики, превращая её  в  Массовую культуру. Через систему массовой коммуникации  Массовая культура охватывает подавляющее большинство членов общества; через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную «колонизацию».                                                                               

  По моему мнению Массовая культура обладает рядом признаков,которые влияют на людей: развлекательность, забавность, сентиментальность комиксов, ходовых книжно-журнальных публикаций; ориентированность на подсознание, инстинкты - жажда обладания, чувство собственности, национальные и расовые предрассудки, культ успеха, культ сильной личности; примитивная символика (чёрный костюм «чёрного характера» в фильме-вестерне, квадратная челюсть супермена в комиксах, «сказочность» Джеймса Бонда).

       Я считаю, что  телевидение является самым эффективным средством тиражирования и распространения этой культуры.                                       

   Одна из важных функций современной массовой культуры состоит в мифологизации общественного сознания. Произведения массовой культуры, так же как и мифы, основаны на не различении реального и идеального.   Они становятся предметом не познания, а веры.
Я нашла на эту тему социологический опрос,и вот его результаты:
   34% опрошенных заявили, что массовая культура оказывает отрицательное влияние на общество, подрывает его моральное и нравственное здоровье. Положительное ее влияние обнаруживают 29%, которые считают, что массовая культура помогает людям отдохнуть и развлечься. Еще четверть опрошенных (24%) полагают роль шоу-бизнеса и массовой культуры сильно преувеличенной и убеждены, что серьезного влияния на общество они не оказывают. Наиболее критично в отношении масскульта настроены люди старших возрастов, тогда как молодежь, напротив чаще оценивает его позитивно. Так, если среди граждан старше 60 лет об отрицательной роли этой культуры говорят 47%, то среди молодежи таких оценок втрое меньше – 15%. И наоборот: 47% молодежи видят в ней элемент досуга и отдыха; сходной точки зрения придерживается втрое меньше - 16% пожилых граждан.                                                                                                                   

  Я больше отрицательно отношусь к массовой культуре и хочу дать ей свое определение.                                                                                                     

   Массовая культура - это культура масс; культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, претендует на то, чтобы быть народным искусством.

Категория: Эссе | Добавил: Админ (29.10.2009) | Автор: Тимофеева М.
Просмотров: 7989 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6 |
Всего комментариев: 1
1  
А как до конца прочитать данное эссе?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ