WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 22.09.2017, 12:36
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Эссе

Интернет в нашей жизни
Интернет в нашей жизни
Красницкая А.

Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь. На данный момент число пользователей, регулярно использующих Интернет, составляет около 1,5 млрд. человек, это примерно около четверти населения Земли, и как показывают исследования сегодня Интернетом пользуется четверть жителей России, и около 5-7% из которых делают это ежедневно. И с каждым днем количество пользователей «всемирной паутины» увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете. Так как в настоящее время технологии развиваются очень быстрыми темпами, то и подключиться к Интернету можно через радио-каналы, спутники связи, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни людей по всему миру.
Для достижения такой популярности, как у интернета, раньше средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени, к примеру, радио потребовалось 38-40 лет, телевидению – 13 лет, а Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей всего лишь за 5 лет. С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. На самом деле, таких людей очень много, я знаю людей, которых просто невозможно «оторвать» от компьютера, они сидят весь день, всю ночь в Интернете и ничто на них не влияет. Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет-зависимость определяется, как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские же психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%.
Современный Интернет имеет очень много социальных и культурных граней. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Он является универсальной глобальной информационной средой, так как в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, да и общение в сети начать психологически намного проще, чем при личной встрече с человеком, поэтому создаются и активно развиваются веб-сообщества — групп людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через Интернет, к примеру, футбольные фанаты создают сайты, фан-клубы, посвящённые своей любимой команде, где люди могут знакомится, общаться, обсуждать игры и т.д. И таких сообществ огромное множество, поэтому подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть важную, ощутимую роль в жизни всего общества. Распространение информации в Интернете имеет практически такую же природу, как и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется широко и очень быстро, если нет интереса — то и никто её не распространяет.
Факт, что интернет является неотъемлемой частью нашей жизни, бесспорен. Но пользуются ли люди им или нет, как часто люди посещают интернет или же вообще не посещают, какие сайты посещают и почему – в этих и других вопросах я решила разобраться путем изучения теоретического материала и проведения экспресс-опроса.
На сегодняшний день приблизительно около одной трети взрослого населения имеет возможность доступа в Интернет. Хотя, основная масса людей, которые выходят
в Интернет – это конечно молодёжь в возрасте от 16 до 25(57%), также не отстаёт и взрослое поколение(42%), на а наши дедушки с бабушками практически и не умеют обращаться с компьютером, хотя совсем недавно запустили обучающие курсы для пенсионеров по обучению работы за компьютером, работы с документами, Интернетом, чтобы и им не скучать и быть ближе к молодому поколению, чтобы понимать их. На вопрос: «Где вы обычно выходите в Интернет?» подавляющее большинство людей ответило, что пользуется Интернетом дома — 50%. Довольно большой процент — 30% — выходит  в интернет на работе. Третья часть — 9% — имеет возможность доступа в гостях у друзей. Остальные места пользования Интернетом — Интернет-кафе (7%) и учебные заведения (4%)— не так сильно популярны. Я считаю, что интернет-кафе не так уж их и много, появились они сравнительно недавно, да и не выгодно это. Что же касается учебных заведений, то с одной стороны очень удобно, но мало кто пользуется возможностью доступа в интернет.
Сегодняшняя ситуация такова, что все больше и больше людей обращаются к Интернету как к источнику разнообразной информации, поэтому положительное отношение к Интернету в целом выразило больше половины опрошенных — 61%. Нейтрально высказались 18%. Отрицательно относятся к интернету 21% опрощенных.
Интересными оказались результаты исследования относительно уровня доверия людей к информации, размещаемой в Интернете. 75% склонны доверять сведениям, почерпнутым там, 20% относятся к информации с недоверием, оставшиеся 5% опрошенных доверяют, но не каждой, придерживаясь мнения «Доверяй, но проверяй». Учитывая общую скептическую направленность по отношению к масс-медиа как источнику правдивой информации, данный процент представляется, на мой взгляд, очень высоким. При сравнении Интернета с другими средствами массовой информации, респонденты выразили наибольшее доверие к рекламной информации в Интернете. Я полагаю, что этот рекламный носитель еще не успел скомпрометировать себя и не вызывает таких ярко выраженных негативных эмоций.
Приблизительно около 15% россиян пользуются услугами глобальной сети для получения информации, предпочитая этот источник телевидению, радио и другим медиа, ссылаясь на то, что это намного быстрее, удобнее, выгоднее и т.д.
Наиболее часто Интернет используют как информационный источник, то есть узконаправленный поиск информации — 99%,- как средство связи (е-майл, деловые коммуникации, передача данных) — 96%, для личных контактов и знакомств (чаты, общение по интересам, различные форумы, сайты знакомств) — 93%. Также популярно использование Интернета для игр и развлечений (включая развлечения только для взрослых) — 78%, в качестве образовательного инструмента (как дополнительное средство в образовательном процессе, для повышения квалификации) — 77%. Несколько реже пользователи занимаются самовыражением в Интернете (создание собственных сайтов, участие в различных коллективных креативных проектах или диспутах и конференциях) — 40%, используют его для общего развития (повышение культурного уровня, просмотр различных сайтов без определенной цели и т.д.) — 41%. Примерно 77% пользователей используют Интернет в основном для работы или учебы, 44% - для пользования электронной почтой и чтения новостей. Каждый пятый пользователь выходит в Интернет просто ради общения и просмотра фильмов.
Более половины населения России (54%) признают, что Интернет оказывает большое влияние на многие сферы жизни. 19% респондентов видят в нем лишь игрушку и модное увлечение. Я считаю, что Интернет- неотъемлемая часть нашей жизни и каждый находит в Интернете что-то своё – кто-то общается, кто-то обучается, книги читает, дети играют в игры, взрослые тоже играют – только на бирже, ведь у каждого человека свои интересы и определенные цели. В данном эссе я попыталась изучить и отразить современного отношения к интернету на основе проведенного мною экспресс-опроса.

Категория: Эссе | Добавил: Админ (10.11.2009) | Автор: Красницкая А.
Просмотров: 10842 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ