WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Вторник, 19.03.2024, 13:21
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 33
Показано материалов: 1-33


Успешность – очень неоднозначная категория, под которую в той или иной мере может попасть практически каждый человек. 
Но одного человека мы называем успешным за его достойное положение в обществе, другого – за определенные достижения и удачно, как нам кажется, сложенную жизнь, третьего – за так называемый образ успешности: красивую одежду, дорогую машину и аксессуары. 
В разные времена складывались разные образы успешного человека. Цель данного эссе – рассмотрение и сравнение образа успешного человека в советском обществе и обществе современном...

Эссе | Просмотров: 12024 | Author: Федорченко С. | Добавил: Админ | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (8)

  Мне бы хотелось начать с того, что в современном мире, когда скорость мысли уверенно опережает скорость поступков, а частота входящих звонков и смс не позволяет убрать телефон в карман, важно не разучиться отдыхать. Можно заметить закономерность: чем неблагоприятнее экономическое положение в стране, тем веселее и ярче нам хочется отдыхать. Отдыхать можно по-разному: некоторые ходят в кино, в театры, ездят на природу, на рыбалку, но также большинство людей ходят в ночные клубы. Человеку свойственно получать эмоциональную разрядку, так как в реальности мы переживаем стрессы, проблемы, и организм не обманешь: люди дожидается долгожданную пятницу или любой другой подходящий день, идут в клуб и просто «отрываются» по полной так, что когда утром включается разум и пытается разобраться, что же вчера было и было ли вообще. В своём эссе я попробую разобраться, кто же ходит в клубы, с какой целью и почему же люди ведут себя так, что на следующее утро не могут ничего вспомнить...
Эссе | Просмотров: 6066 | Author: Красницкая А. | Добавил: Админ | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (4)

   Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь. На данный момент число пользователей, регулярно использующих Интернет, составляет около 1,5 млрд. человек, это примерно около четверти населения Земли, и как показывают исследования сегодня Интернетом пользуется четверть жителей России, и около 5-7% из которых делают это ежедневно. И с каждым днем количество пользователей «всемирной паутины» увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете...
Эссе | Просмотров: 32750 | Author: Красницкая А. | Добавил: Админ | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

   В рамках определенной исторической эпохи в мире всегда существовали различные культуры. В современном обществе особое значение приобрела «массовая» культура. Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно, но в последнее время она приобрела широкое распространение и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры»...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 6978 | Author: Красницкая А. | Добавил: Админ | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (2)

   Свобода испокон веков не даёт людям покоя. Мы жаждем свободы, но и сами отталкиваемся от нее. Мы вкладываем в нее самые разные смыслы. И это зависит не только от конкретно взятого индивида, но и от общества в целом, от исторической эпохи, в которой мы живем. Но нужна ли человеку свобода? Что такое свобода, и какова ее цена? Давайте постараемся найти ответы на эти вопросы – это и будет целью данного эссе...
Эссе | Просмотров: 13447 | Author: Федорченко С. | Добавил: Админ | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (4)

   Лет в тринадцать я четко представляла, что такое успех. Главным было вырасти и выйти замуж за человека, у которого будет:
а) квартира;
б) машина;
в) дача;
   Сейчас я хочу того же. Правда, предпочитаю, чтобы все эти ценности были у меня, а не у какого-то там мужа. Правда уже и запросы совсем другие. Охота, чтобы квартира была с евроремонтом, "крутая” машина и т.д.  Многие из моих друзей (парней), на вопрос: «Что у тебя считается успехом?» отвечают четко, без запинки: «Машина, квартира и чтобы девушки любили». Но как же остальные наши соотечественники, люди с загадочной русской душой? Что для них является успехом? Успех как возможность самореализации? Успех как высокая личная самооценка, честно прожитая жизнь? Успех как уважение окружающих? Как благополучие в семье?
Эссе | Просмотров: 4589 | Author: Стрекалова А. | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2009 | Комментарии (1)

   Каждую минуту, каждый час, каждый день, мы совершаем различные поступки, спешим по запланированным делам, работаем, учимся, все врёмя от чего-то зависим…. Мы живём для достижения определенной цели, для создания семьи, для самореализации и т.д. НО, довольно часто, мы живём, и совсем не задумываемся о ценности нашей жизни. Проходит время, и каждый из нас задаёт себе вопрос: «Что такое жизнь? И в чём её ценность?»
Эссе | Просмотров: 15471 | Author: Хусаинова Ю. | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2009 | Комментарии (0)

   Массовая Культура, понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры 20 в., получившие распространение в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации. Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры носит индустриально-коммерческий характер. Смысловой диапазон массовой культуры весьма широк - от примитивного китча (ранний комикс, мелодрама, эстрадный шлягер, "мыльная опера") до сложных, содержательно насыщенных форм (некоторые виды рок-музыки, "интеллектуальный" детектив, поп-арт). Для эстетики массовой культуры характерно постоянное балансирование между тривиальным и оригинальным, агрессивным и сентиментальным, вульгарным и изощренным...
Эссе | Просмотров: 4644 | Author: Стрекалова А. | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2009 | Комментарии (0)

   Рожденные в результате массовизации общества массовые люди являются неотъемлемой частью современного массового общества. И изо дня в день становится больше массовых людей, потерявших индивидуальность, бесследно заблудившихся в толпе. Массовому человеку некуда больше податься, кроме как потеряться в массовой культуре. Именно деление на элиту и массу и соответственно на высокое и низкое создало массовую культуру...
Эссе | Просмотров: 2640 | Author: Завадская А. | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2009 | Комментарии (0)

   Проблема свободы человека в условиях развертывающегося научно-технического развития - Свобода и необходимость. Ни одна философская проблема, наверное, не обладала столь большим социальным и политическим звучанием в истории общества, как проблема свободы. Особенно остро эта проблема ощущается в современную эпоху, когда все возрастающая масса людей втянута в борьбу за ее практическое достижение...
Эссе | Просмотров: 5192 | Author: Москвина Е. | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2009 | Комментарии (0)

   Наблюдение – это  целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Как известно, существуют расхождения в поведении «на людях», в «обществе», «при гостях» и со своими, с близкими, подчиненными, самим собой, наконец.  Это так называемое  «представление себя другим в повседневной жизни», когда редко кто задумывается, почему он поступает именно так, а не иначе.
Задачей данного наблюдения являлось выявление поведения группы друзей, их действия, поступки, принятие решений. Данное  включенное наблюдение – наблюдение за жизнедеятельностью в боулинг - клубе. Это была группа, давно знакомых друг с другом людей: молодые парни и девушки в возрасте от 18 до 27 лет, это в основном студенты...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 2139 | Author: Уткина Е. | Добавил: Админ | Дата: 11.11.2009 | Комментарии (3)

   Свобода личности – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Современная демократия провозгласила ряд свобод: свобода собраний, ассоциаций, слова, но пользование всеми этими свободами ставит человека перед выбором и налагает особую ответственность. Свобода, наряду с равенством, социальной справедливостью является неотъемлемым атрибутом демократии, предстаёт как важнейшая общечеловеческая ценность. Но так ли это на самом деле? Насколько современная модель демократии воплощает в себе эту ценность или способствует её реализации, и является ли сама эта ценность общечеловеческой, то есть признаваемой и желаемой самими людьми..?
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 11250 | Author: Уткина Е. | Добавил: Админ | Дата: 11.11.2009 | Комментарии (2)

   Понятие массовая культура в последние десятилетия приобрело очень широкое распространение: много написано и сказано об этом феномене. Казалось бы, что можно нового сказать по этой теме? Однако массовая культура прочно вошла в нашу с вами жизнь, поэтому споры о ней не утихают и сейчас.
   «Масскульт» – хорошо это или плохо? Что несет обществу эта культура? Каковы последствия распространения такой культуры? Эти и многие другие вопросы занимают умы большого количества ученых и специалистов…
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 15323 | Author: Тихонова У. | Добавил: Админ | Дата: 11.11.2009 | Комментарии (4)

   Советский союз ознаменовал очень широкий пласт нашей истории, отдельную эпоху особого советского образования, экономики, ценностей, идеологии и культуры…Постепенно всё это претерпевало изменения, и в современной России уже немыслимы ни прежняя идеология, ни культура. Меняется эпоха, меняются люди, меняются и способы, формы, виды их развлечений. Изучение и сравнение развлечений в советской и современной культуре является целью данного эссе...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 3398 | Author: Федорченко С. | Добавил: Админ | Дата: 10.11.2009 | Комментарии (3)

   Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь. На данный момент число пользователей, регулярно использующих Интернет, составляет около 1,5 млрд. человек, это примерно около четверти населения Земли, и как показывают исследования сегодня Интернетом пользуется четверть жителей России, и около 5-7% из которых делают это ежедневно. И с каждым днем количество пользователей «всемирной паутины» увеличивается...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 13082 | Author: Красницкая А. | Добавил: Админ | Дата: 10.11.2009 | Комментарии (0)


Эссе | Просмотров: 1548 | Author: Александр Владимирович Попов | Добавил: Админ | Дата: 07.11.2009 | Комментарии (0)

Развлечения являются одной из важнейших сфер жизни молодежи.  Да и не только молодежи…
Читать дальше

Эссе | Просмотров: 3304 | Author: Тихонова У. | Добавил: Админ | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (1)

   Начну свое эссе с определения, что же такое реклама. Реклама-информация распространенная любым способом и использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке...
Читать дальше

Эссе | Просмотров: 4155 | Author: Тимофеева М. | Добавил: Админ | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (0)

   «Массовая культура» (англ. mass culture), в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века. В понятии  Массовая культура  нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры: развитие средств массовой  коммуникации - радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых «карманных» книг, грампластинок; индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи. В условиях государственно-монополистического капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики, превращая её  в "массовую культуру"...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 13875 | Author: Тимофеева М. | Добавил: Админ | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (1)

   Каждому человеку присуще свое жизненное пространство, своё восприятие "жизни". Но существуют такие места, в которых эти "жизни" пересекаются, находятся рядом, а иногда и переплетаются между собой. Это так называемые места массового скопления людей. Как мы можем заметить, одно и то же пространство разными людьми может восприниматься по-разному. Каждый человек ведет себя определенным образом, действует под влиянием своих установок, целей, со своей мотивацией и т.п.: по-своему воспринимает данное пространство.
Изучение определенного пространства, его роли в жизни разных людей является целью данного эссе...
Читать дальше

Эссе | Просмотров: 2404 | Author: Москвина Е., Федорченко С. | Добавил: Админ | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (1)

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».    
    По мнению специалистов, одной из основных тенденций нашего времени является бурное развитие сферы услуг. Полноправным, полноценным элементом сферы услуг является РЕКЛАМА...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 26776 | Author: Хусаинова Ю. | Добавил: Админ | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (0)

   Эмо, или эмо-киды — это, как правило, подростки с жесткими прямыми черными волосами. Прическа набок, косая, рваная челка, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики. Из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о ее истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди ее представителей: истинные эмо называют себя тру (от англ. true — «правда», «настоящее»), а тех, кто отдает предпочтение популярности и моде, называют позерами (англ. poseur — «позер», «подражатель»)...
 
Эссе | Просмотров: 4781 | Author: Медведева Л. | Добавил: Админ | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (1)

Краткие характеристики субкультур...

Читать дальше

дополнительные материалы | Просмотров: 2750 | Author: Красницкая А. | Добавил: Админ | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (1)

Что же подразумевается под словом граффити? Слово граффити – с итальянского означает “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать произведения субкультуры, представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах домов, общественных зданий, сооружений, в метро, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской (изредка – маркеров), чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры. Чтобы познакомиться с этим видом современного искусства, не нужно посещать ни музеи, ни художественные галереи, так как жители многих городов сталкиваются с ним на улицах, в метро, в подземных переходах. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» — Spray-art...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 3960 | Author: Красницкая А. | Добавил: Админ | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (2)

   Рекламе насчитывается уже не одно тысячелетие… Она существовала при любом строе, в любом обществе и государстве и будет существовать всегда! В СССР, например, рекламные плакаты «Родина – мать зовет!» или «А ты записался добровольцем?» призывали во время Великой Отечественной Войны на защиту нашей с вами Отчизны! Примеров современной рекламы можно привести огромное множество.
   В современном мире реклама играет роль и учителя, и проповедника, и диктатора. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни.  Мы видим ее повсюду – по телевизору, в газетах, журналах, в Интернете, на улице…везде...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 2601 | Author: Тихонова У. | Добавил: Админ | Дата: 18.10.2009 | Комментарии (1)

   Жизнь в современном обществе невозможно представить без рекламы. Утром, собираясь на учёбу, на работу, параллельно слушая радио или телевизор, реклама неосознанно врезается в наши сознания прикольными песенками, лозунгами, стишками. Потом волей-неволей задумываешься: «А что это за товар? Как-нибудь нужно купить, попробовать, спросить у друзей!» Даже вот так незаметно, не осознавая, мы становимся «рабами» рекламы. Реклама — динамичная, быстро меняющаяся сфера человеческой деятельности. Многие столетия, являясь спутницей человека...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 23317 | Author: Уткина Е. | Добавил: Админ | Дата: 18.10.2009 | Комментарии (0)

Реклама – слово, некогда образовавшееся от латинского reclamo ("выкрикиваю"), – в современном мире выходит далеко за рамки одного лишь "выкрикивания". Она является и определенной информацией, и средством ее передачи, и коммуникацией, и коммерческим интересом. Тем или иным образом она влияет на самые разнообразные сферы жизнедеятельности (экономическую и социальную, политическую и образовательную…). Но, как и реклама не стоит на месте, так меняется и отношение людей к ней. Изучение современного отношения людей к рекламе и является целью данного эссе...
Эссе | Просмотров: 3929 | Author: Федорченко С. | Добавил: Админ | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (3)

   В своем эссе я хочу рассказать об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности. Молодежных неформальных движений множество. Я бы хотела провести анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур.
   Я уверена, что каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур...
Эссе | Просмотров: 18946 | Author: Тимофеева М. | Добавил: Админ | Дата: 06.10.2009 | Комментарии (4)

   Прежде чем говорить о субкультуре, думаю, надо разобраться сначала в самом определении. Что же такое субкультура? С лат. sub — под и cultura — культура, дословно получается «под культурой». В моём понимании субкультура – это группа людей с одинаковыми интересами, взглядами на жизнь, увлечениями. У них определенная система ценностей, модели поведения, жизненный стиль. Это представляет самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура имеет свои ценности, обычаи и стереотипы, обычно идущие вразрез с ценностными установками общепризнанной культуры...


Эссе | Просмотров: 6311 | Author: Уткина Е. | Добавил: Админ | Дата: 06.10.2009 | Комментарии (6)

   Памятники природы, истории и культуры каждого города играют важную роль в культурном и природном наследии, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом.  
   Каждый город занимает свое особое положение в историческом течении времени. Все города обладают своей особой атмосферой. У всякого города есть своя необычная, оригинальная архитектура, жесты, праздники, традиции и т.д. Города имеют своих героев...



Эссе | Просмотров: 9244 | Author: Хусаинова Ю. | Добавил: Админ | Дата: 02.10.2009 | Комментарии (18)

   Человечество за всю историю существования выработало и прочно укоренило множество стереотипов. Одни стереотипы возникают, другие претерпевают какие-либо изменения, некоторые постепенно исчезают. Но есть одна категория стереотипов, которая соседствует с нами на протяжении всей нашей жизни. Это – гендерные стереотипы...
Читать дальше
Эссе | Просмотров: 3612 | Author: Федорченко С. | Добавил: Админ | Дата: 30.09.2009 | Комментарии (8)

   На мой взгляд, вряд ли можно найти хотя бы одного человека, который не встречал граффити – надписей и рисунков на стенах зданий, деревьях и других любых предметах. Человек везде стремится оставить свой след – не только на самых высоких горных вершинах, но и находясь в обычной, повседневной среде. И этот след, в виде надписей и рисунков, составляет заметную часть окружающей действительности. А одной из целей таких рисунков является, как известно, фиксация такой действительности...
Читать дальше

Эссе | Просмотров: 4048 | Author: Москвина Е. | Добавил: Админ | Дата: 30.09.2009 | Комментарии (0)

   Вряд ли в наше время можно найти хотя бы одного человека, который ни разу в своей жизни не встречал граффити – надписей и рисунков на стенах зданий, деревьях, предметах… Человек везде стремится оставить свой след – не только на самых высоких горных вершинах и луне, но и находясь в привычной городской среде. И этот след, в виде надписей и рисунков, составляет заметную часть нашей с вами окружающей действительности, но давайте задумаемся, много ли мы знаем об этом ультрасовременном течении молодежной культуры… Оказывается, что представление довольно расплывчатое…


Эссе | Просмотров: 2754 | Author: Тихонова У. | Добавил: Админ | Дата: 30.09.2009 | Комментарии (1)


COPYRIGHT © 2024 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ