WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Четверг, 14.12.2017, 12:10
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Материалы конференций и семинаров


Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ » «Трансформация артефактов и артефакты трансформации»

История развития и появления граффити – движения
[ Скачать с сервера (14.3Kb) ] 13.05.2010, 10:43
История развития и появления граффити – движения
К.С. Мищенко

Человек на протяжении всей истории стремился «выделиться» из толпы, показать себя, найти свое «Я» и самоопределиться. Доказывать миру свою неповторимость и неординарность в разное время пытались по – разному, но еще со времен царской Руси движение граффити имело свою популярность и массовость, а главное уметь себя «выделить из толпы» и выразить свою точку зрения.
Граффити и граффито происходят от итальянского слова graffiato («нацарапанный»). Название «граффити» в истории искусств обычно применяют для обозначения изображений, которые были нацарапаны на поверхности. Родственным является понятие «граффито», обозначающее удаление одного слоя пигмента путем процарапывания поверхности таким образом, чтобы показался второй цветной слой, находящийся под ним. Данная технология использовалась в первую очередь гончарами, которые после окончания работы вырезали на изделиях свою подпись. В древние времена граффити наносились на стены с помощью острого предмета, иногда для этого использовали мел или уголь. Греческий глагол γράφειν – graphein (по-русски – «писать») имеет тот же корень.
История развития граффити была достаточно долгой и очень разнообразной. Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты [1]. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты.
Человек в своем творчестве всегда отражал свои мысли, чувства, отношения к определенным людям, зарисовывая их в неприглядных образах.
Древние римляне наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах [3]. Граффити в Помпеях изображали извержение Везувия, а также содержали латинские проклятия, магические заклинания, признания в любви, алфавит, политические лозунги и знаменитые литературные цитаты. Так же, люди писали свои мысли о неразделенной любви: «Si potest illa mihi tenerum pertundere pectus». Что в переводе означает : «Раз она разбить мне сердце может»
Что же касается Российского государства, то история возникновения и распространения граффити очень обширна: В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. [4]. Большое число граффити XI-XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити – это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание – молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.
Граффити, как часть искусства имеет глубокие корни и богатую традицию. Но, появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей. [5] Также граффити наносились уличными группировками, такими как the Savage Skulls («Дикие Черепа»), La Familia, the Savage Nomads («Дикие Кочевники»), для того чтобы пометить «свою» территорию. К концу 1960-х стали повсеместно появляться подписи, так называемые тэги, исполненные райтерами из Филадельфии, которых звали Cornbread, Cool Earl, Topcat 126. Райтера Cornbread часто называют одним из основателей современного граффити.
Дальнейшее развитие этого вида искусства развивалось достаточно неравномерно и не всегда правомерно. Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным для граффити. За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей, а центр граффити-движения переместился из Филадельфии, штат Пенсильвания, в Нью-Йорк. Райтеры стремились оставить свои тэги везде, где только можно, при том максимальное количество раз. Вскоре после того, как Нью-Йорк стал новым центром граффити, средства массовой информации обратили внимание на это новое культурное явление. Первым райтером, которому была посвящена газетная статья, стал TAKI 183. Это был подросток из района Вашингтон Хайтс в Манхэттене. Его тэг TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (или Деметраки, Таки) и номера улицы, на которой он жил – 183. Таки подрабатывал курьером, поэтому ему приходилось часто ездить на метро. Куда бы он ни ездил, он всюду оставлял свои тэги. В 1971 году в Нью-Йорк Таймс вышла посвященная ему статья под названием «Таки вызвал волну последователей».[6] Одним из ранних райтеров считается также Julio 204, но в то время он остался незамеченным средствами массовой информации. Другими заметными граффитчиками были Stay High 149, PHASE 2, Stitch 1, Joe 182 и Cay 161. Barbara 62 и Eva 62 были первыми женщинами, прославившимися своими граффити.
В это же время граффити стало чаще появляться в метро, чем на городских улицах. Райтеры начали соперничать друг с другом, и смыслом их соревнования было написание своего имени максимальное количество раз во всевозможных местах. Внимание граффитчиков постепенно переключилось на железнодорожные депо, где они имели возможность исполнить большие сложные работы с меньшим риском. Именно тогда сформировались ключевые принципы современного понятия «бомбинг».
К 1971 году манера исполнения тэгов меняется, они становятся более изощренными и сложными. Это связано с огромным количеством граффити-художников, каждый из которых старался обратить на себя внимание. Соперничество райтеров стимулировало появление новых стилей в граффити. Художники усложняли сам рисунок, стремясь сделать его оригинальным, но кроме этого они стали заметно увеличивать размеры букв, толщину линий и использовать контур для букв. Это привело к созданию в 1972 году больших рисунков, так называемых «masterpieces» или «кусков». Считается, что райтер Super Kool 223 первым стал исполнять подобные «куски» одним из первых. [7]
Вошли в моду разнообразные варианты декорирования граффити: узоры в горошек, в клетку, штриховки и т.д. Сильно возросли объемы использования аэрозольной краски, потому как райтеры увеличивали размеры своих работ. В то время стали появляться «куски», которые занимали высоту всего вагона, их называли «top-to-bottoms», то есть «сверху донизу». Развитие граффити, как нового художественного явления, его повсеместное распространение и растущий уровень мастерства райтеров не могли остаться без внимания. В 1972 году Хуго Мартинес основал организацию «United Graffiti Artists» («Объединение Граффити Художников»), в которой состояло множество лучших граффитчиков того времени. Организация стремилась к тому, чтобы представить широкой публике произведения граффити в рамках арт-галереи. К 1974 году райтеры стали включать в свои работы изображения героев и сцен из мультфильмов. Команда TF5 («The Fabulous Five», «Невероятная Пятерка») прославилась тем, что искусно расписывала вагоны целиком.[8]
Однако на рубеже 1970-х – 1980х годов граффити переживает волну новых творческих идей. Еще одной ключевой фигурой граффити-движения этих лет стал Fab 5 Freddy (Фред Брасуэйт), который организовал в Бруклине команду, рисующую на стенах («wall-writing group»). Он отмечает, что в конце 1970-х разные техники нанесения аэрозольной краски и стили написания букв, которые отличали граффити северного Манхэттена от граффити Бруклина, начали смешиваться, что в итоге привело к появлению стиля «wild style»[9]. Fab 5 Freddy принадлежит заслуга по продвижению граффити и рэп-музыки за пределы Бронкса, где они появились. С его помощью наладились связи между граффити и официальным искусством, а также современной музыкой. Впервые с тех пор, как в начале 1970-х Хуго Мартинес организовал выставку райтеров, авторитетное изобразительное искусство стало серьезно воспринимать граффити.
Конец 1970-х стал последним всплеском повсеместного бомбинга перед тем, как управление городского транспорта Нью-Йорка поставило себе цель – очистить транспорт от граффити. Власти метрополитена приступили к укреплению заборов и ограждений депо, а также массовому уничтожению граффити. Активная деятельность городских организаций нередко приводила к тому, что многие райтеры бросали заниматься граффити, так как постоянное уничтожение их работ приводило их в отчаяние.
С 1979 год появляется новый стиль в граффити движении под названием – трафаретное. Первые примеры трафаретного искусства были созданы около 1981 года граффити художником Blek le Rat в Париже, а к 1985 году они стали популярны во многих других городах, включая Нью-Йорк, Сидней и Мельбурн.
В период с 1985 по 1989 годы был в истории граффити достаточно тяжелым, так как были ужесточены законы, которые привели к определенным последствиям. Последним ударом для граффитчиков было то, что вагоны метро, на которых наносились граффити -рисунки стали отправлять на металлолом. Вследствие ужесточения мер, принимаемых властями, искусство граффити шагнуло назад в своем развитии: прежние замысловатые, искусно выполненные на внешней стороне поездов куски сменились упрощенными тэгами, сделанными с помощью обычных маркеров.
Можно сказать, что к середине 1986 года Управления городского транспорта Нью-Йорка и Чикаго выигрывали «войну с граффити», и количество активно работающих райтеров заметно сократилось . Но вместе тем, граффити как движение не исчезло, а лишь принимало новые формы и новые вариации.
После обретения повсеместной популярности и относительной законности, граффити перешло на новый уровень коммерциализации. В 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в которой были показаны люди, рисующие аэрозольной краской на тротуарах символ мира, сердце и пингвина (Пингвин – талисман Linux). Так демонстрировался слоган «Мир, любовь и Linux». Несмотря на это, из-за нелегальности граффити некоторые «уличные художники» были арестованы за вандализм, а компании IBM пришлось выплатить штраф в $120,000[10].
В 2005 году подобную кампанию запустила корпорация Sony. На этот раз рекламировалась новая ручная игровая система PSP. Команда райтеров TATUS CRU исполнила граффити для этой кампании в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Майами. Учитывая неудачный опыт IBM, корпорация Sony заранее заплатила владельцам зданий за право рисовать на их стенах. Граффити представляло собой изображение потрясенных городских детей, играющих с PSP, словно это не игровая приставка, а скейтборд или игрушечный конь[11].
Граффити стало использоваться и видеоиграх обычно в положительном смысле. Например, серия игр Jet Set Radio (2000-2003) повествует о том, как группа подростков борется с гнетом тоталитарной полиции, которая пытается ограничить свободу слова граффитчиков. Сюжеты некоторых видеоигр отражают негативное отношение некоммерческих художников к тому, что искусство начинает работать на рекламу. Например, серия игр Rakugaki Ōkoku (2003-2005) для Sony PlayStation 2 повествует о том, как безымянный герой и его оживающие граффити сражаются против злого короля, который допускает существование только такого искусства, которое принесет ему выгоду. Еще одна видеоигра, Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure (2006), обращается к граффити как средству политической борьбы и рассказывает о сражении против коррумпированного города, в котором подавляется свобода слова.
Другой игрой, в которой появляется граффити, была Bomb the World (2004), созданная райтером Кларком Кентом. Это он-лайн граффити симулятор, в котором можно виртуально расписывать поезда в 20 местах по всему миру. В игре Super Mario Sunshine (2002) главный герой, Марио, должен очистить город от граффити, оставленных злодеем по имени Bowser Jr. Этот сюжет напоминает об успехах кампаний против граффити, организованных мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани и о подобных программах, предпринятых мэром Чикаго Ричардом Дэйли.
Сегодня граффити-художник использует целый арсенал средств для создания успешного рисунка[12]. Аэрозольная краска в баллонах – самый главный и необходимый инструмент в граффити. Используя два этих материала, райтер может создать огромное количество разнообразных стилей и техник. Аэрозольная краска продается в граффити-магазинах, хозяйственных магазинах или магазинах художественных товаров, в настоящее время можно найти краску практически любого оттенка.
Трафаретное граффити, зародившееся в начале 1980-х годов, создается путем вырезания форм из жесткого, плотного материала, к примеру, картона[13]. Готовый трафарет прикладывается к холсту и поверх него быстрыми, легкими и точными движениями распыляется аэрозольная краска. Эта техника граффити стала популярна благодаря своему быстрому исполнению.
Современное граффити зачастую включает элементы других искусств и использует новые технологии. К примеру, «Graffiti Research Lab» («Лаборатория по исследованию граффити») вдохновила райтеров на использование в работах проецируемых изображений и магнитных светодиодов. Итальянский художник Kaso занимается восстанавливающим граффити, экспериментируя с абстрактными формами и тщательно продуманными трансформациями прежних граффити работ. Yarnbombing, «Ярнбомбинг» (от yarn – пряжа) – еще один новый вид уличного искусства. Ярнбомбинг состоит в украшении уличного пространства с помощью разноцветных вязаных или трикотажных тканей или предметов.
Стоит сказать, что в современную эпоху развитие искусства граффити имеет в своей вариации множество стилей и элементов. Некоторые из самых распространенных стилей граффити имеют свое собственное название. Тэг («tag») – самое базовое понятие, написание имени художника, его личная подпись. Тэггинг – безусловно, самая распространенная форма райтинга. Иногда тэги могут содержать тонкие намеки или таинственные сообщения, а также инициалы команды райтеров или другие буквы. Еще одна форма тэггинг, называемая «писсингом» («pissing»), заключается в том, чтобы перезаправляемый огнетушитель наполнить краской вместо его обычного содержимого. Использование такого метода позволяет создавать тэги высотой в 6 метров. Однако из-за сложности исполнения рисунок нередко получается кривым и небрежным.
«Троу-ап» или «бомбинг» – еще одна форма граффити. «Троу-апы» рисуют очень быстро, в 2-3 цвета, жертвуя качеством ради скорости. Иногда троу-апы наносят контурно одним цветом. «Кусок» («piece», «masterpiece») – это более сложное исполнение имени райтера, которое включает более стилизованные буквы и большее количество цветов. Конечно, создание «куска» требует большего времени и увеличивает вероятность того, что художника поймают. «Блокбастеры» или «роллеры» («blockbuster» or «roller») – это огромные куски, обычно выполненные в простой печатной манере с целью покрытия большой поверхности с использованием двух контрастных цветов. Иногда «блокбастеры» специально перекрывают другие граффити и делают стену недоступной для новых работ. Для создания таких больших граффити необходим валик для покраски, а также большое количество дешевой краски.
Стиль «wildstyle» – это более сложный вид граффити. Его чертами являются сплетения букв, острые углы. Название стилю дал характер рисунка – дикий, взрывной, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено множество посторонних элементов, что читаемость практически пропадает. Иногда художники рисуют на стикерах – клеящейся бумаге – и расклеивают их на стены. Несмотря на то, что такой вид граффити считают слишком простым, а художников обвиняют в лености, стикеры всё же нередко выполнены очень искусно и сочетают в себе использование нескольких материалов.
Развитие современного граффити обусловлено его популярностью людьми, проживающими в разных странах и в разных городах. Стремлением человек выразить свои чувства и эмоции, свои желания и свою неповторимость. Оно имеет богатую историю и далекие корни, которые уходят глубоко в античный мир. На сегодняшнее временя это движение, еще будет развиваться, принося все новые стили и новые необычные рисунки и изображения.

Список литературы:
[1] Stowers, George C. «Graffiti Art: An Essay Concerning The Recognition of Some Forms of Graffiti As Art.» HipHop-Network. 1 Mar. 2009 http://www.hiphop-network.com/articles/graffitiarticles/graffitiart.asp.
[2] Mike Von Joel. «„Urbane Guerrillas"». http://www.state-of-art.org/state-of-art/ISSUE%20FOUR/urbane4.html. Retrieved 2006-10-18.
[3] Ancelet, Jeanine. «The history of graffiti.» UCL – London’s Global University. 2006. 20 Apr. 2009 <http://www.ucl.ac.uk/museumstudies/websites06/ancelet/thehistoryofgraffiti.htm.
[4] Abel, Ernest L., and Barbara E. Buckley. "The Handwriting on the Wall: Toward Sociology and Psychology of Graffiti". Westport, Conn.: Greenwood Press, 1977
[5] "A History of Graffiti in Its Own Words". New York Magazine. unknown. http://nymag.com/guides/summer/17406/.
[6] "Freight Train Graffiti", Roger Gastman, Ian Sattler, Darin Rowland. Harry N Abrams Inc, 2006. ISBN 978-0-8109-9249-8.
[7] "Freight Train Graffiti", Roger Gastman, Ian Sattler, Darin Rowland. Harry N Abrams Inc, 2006. ISBN 978-0-8109-9249-8.
[8] Fab 5 Freddy quote in: Lippard, Lucy. Mixed Blessings: Art in Multicultural America. New York: The New Press, 1990
[9] Beaty, Jonathon ; Cray, Dan. "Zap You've Been Tagged". Time Magazine. 10 September, 1990. prgrph.2
[10] "Sony Draws Ire With PSP Graffiti". Wired. 2005-12-05. http://www.wired.com/culture/lifestyle/news/2005/12/69741. Retrieved 2008-04-08.
[11] "Sony Draws Ire With PSP Graffiti". Wired. 2005-12-05. http://www.wired.com/culture/lifestyle/news/2005/12/69741. Retrieved 2008-04-08.
[12] Manco, Tristan. Lost Art & Caleb Neelon, Graffiti Brazil. London: Thames and Hudson, 2005, 7.
[13] Uleshka, "A1one: 1st generation Graffiti in Iran", PingMag, 19 January 2005.
Категория: «Трансформация артефактов и артефакты трансформации» | Добавил: Админ
Просмотров: 2564 | Загрузок: 539 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ