WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Воскресенье, 19.11.2017, 07:24
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Жагарина А.А. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Жагарина А.А. (Психологические аспекты воздействия социальной рекламы)
Жагарина А.А.
АдминДата: Среда, 07.05.2014, 22:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Психологические аспекты воздействия социальной рекламы
Прикрепления: 3590691.doc(50Kb)
 
АндрійДата: Среда, 07.05.2014, 22:35 | Сообщение # 2
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте! Спасибо за доклад.
1.      Приведите, пожалуйста, примеры удачной, на Вашвзгляд, социальной рекламы (как в России, так и зарубежом).
2.      Не раз замечал интересное явление: стоит надороге билборд. Обращенная часть к потоку машин содержит коммерческую рекламу
(будь то пиво, шампунь, йогурт, да что угодно), а обратная сторона, которую
поток машин не видит, занята социальной рекламой, и в итоге ее по сути видит
гораздо меньшее количество людей (только некоторая часть пешеходов) и как
результат социальная реклама не имеет никакого воздействия. Почему так
происходит? Что нужно предпринять, чтобы грамотная социальная реклама начала
завоевывать сердца людей?
3.      Вы изначально говорили о социальной рекламе, апотом стали говорить об архетипах. Для меня осталось загадкой: как они связаны?
В моем восприятии будто бы две разные статьи прочитал. Свяжите их, пожалуйста.
Хочу составить целостную картину для себя. Спасибо.


Андрей Завьялов
 
АнастасияДата: Четверг, 08.05.2014, 00:44 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.Спасибо за вопрос.
 
1.http://vse-ravno.net/wp-content/uploads/2011/06/Vse_ravno_zebra_bb.jpg
Например, вот эта реклама очень долго висела напротив ИСН, перед светофором.
http://portirkutsk.ru/forum/userpix/3958_f_3_1.jpg
Эта реклама до сих пор висит на каком-то километре трассы Шелехов-Иркутск. Эта реклама
расположена как раз на другой стороне билборда, и ее отлично видно. Ведь, если движение на
дороге не одностороннее, то машины со встречной полосы как раз и будут видеть то, что на другой стороне изображено. Да и одна и та же реклама, на одном и той же конструкции, это же абсолютно не целесообразно.
http://baikalpress.ru/sites/default/files/35407615.jpg
Эта мотивирующая реклама висит на какой-то из улиц Иркутска, не скажу сейчас на какой, и еще множество жесткой, но действенной социальной рекламы.
2. Я считаю, что наша социальная реклама самая действенная, потому что она не маскирует реальных последствий и называет вещи своими именами: "Не испытывай судьбу: Пристегни ремень! Не выезжай на встречную полосу! Соблюдай скоростной режим!", "А Вам все равно?" и т.д.
Нельзя, глядя на такую рекламу, остаться равнодушным и не понять, что тебя ждет, если ты
будешь нарушать ПДД, например.
3. Могу посоветовать Вам только почитать самого Юнга, чтобы понять о чем идет речь. В двух словам это можно объяснить примерно так. Есть определенное количество архетипов, и, если при разработки рекламы учесть их влияние, то эмоциональное восприятие рекламы усилиться во много раз. Например, такой архетип как тень олицетворяет негативную сторону личности, этот архетип производит наибольшее разрушающее воздействие на личность. Он олицетворяет то, что мы не любим в себе, и с чем активно боремся. Например, в рекламе он проявляется в таких образах, как: запах пота и кариозные монстры, несвежее дыхание и пачкающиеся за едой дети. Пример социальной рекламы-борьба с курением, со слоганом «Сигарета душит тебя», и соответствующее изображение данного образа.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 08.05.2014, 11:20 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Анастасия,
благодарю за интересный доклад

По вашему мнению, наше сознание воспринимает только архетипы (укорененные в нашем сознании) или же мы можем испытывать влияние и других сил (не из нашего глубинного сознания)?

Иными словами, только наши страхи и желания, связанные с архетипами, определяют наш выбор в реальности (выбор качества жизни, выбор партнеров, выбор условий и т.д.) И маркетологи и рекламщики умело пользуются нашими страхами и желаниями?
 
АнастасияДата: Четверг, 08.05.2014, 11:45 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, спасибо за вопрос.

Я думаю, что все наши потребности, страхи, убеждения и т.д. укоренены глубоко в нашем подсознании, поэтому можно говорить о весомой роли архетипов, однако есть множество факторов, влияющих на наше восприятие мира, приобретенных нами в процессе жизненного опыта.

Я не думаю, что большинство рекламщиков "великие" психологи, знающие столь глубоко психологию человека. На самом деле, я думаю, что многие делают рекламу опираясь не на глубинные причины наших страхов и потребностей, а уже на само следствие этих феноменом. Как например, большинство людей боится смерти, и этот образ будет использоваться, но вряд ли все рекламщики знают, что этот страх произрастает от определенного архетипа.
 
АндрійДата: Четверг, 08.05.2014, 18:23 | Сообщение # 6
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Анастасия, Спасибо за примеры. Я как раз имел ввиду дороги с односторонним движением (Дзержинского, Тимирязева и т.д.). А какие-нибудь действенные ТВ-рекламы можете привести в качестве примера?
По поводу архетипов: понял. Я не увидел связку в тексте, но Вы все прекрасно объяснили.
Спасибо.


Андрей Завьялов
 
АнастасияДата: Четверг, 08.05.2014, 20:01 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрiй, я думаю, что на таких улицах, про которые Вы говорите, не только транспорт ездит, но еще и передвигаются пешеходы, и как раз обратная сторона для них и предназначена, полагаю.

С тв-рекламой дела обстоят гораздо интереснее, ибо видио-рядом можно сказать, показать и донести до зрителя гораздо больше. Существуют же даже фестивали и премии. Например, вот ряд видео-роликов, победителей международных фестивалей Clio Awards, Ad stars и London International Awards, которые лично меня очень поразили:

1. http://www.youtube.com/watch?v=eRjMExEd0Rg&list=PLA1BAE98F45CFC9FB
Серебряная награда, ролик о женской красоте
2. http://www.youtube.com/watch?v=h3iQ-G45wms&list=PLA1BAE98F45CFC9FB
Серебряная награда, ролик о вождение в нетрезвом виде
3. http://www.youtube.com/watch?v=jWTobzc8s1w&list=PLA1BAE98F45CFC9FB
Серебряная награда, ролик о помощи одиноким матерям
4. http://www.youtube.com/watch?v=maSMHYLVJMU&list=PLA1BAE98F45CFC9FB
Серебряная награда, ролик о несоблюдение скоростного режима
5. http://www.youtube.com/watch?v=zz0OtPPHjDU&list=PLA1BAE98F45CFC9FB
Золотая награда, ролик о насилии над детьми
6. http://www.youtube.com/watch?v=oNtlRy7nvi4&list=PLA1BAE98F45CFC9FB
Золотая награда, ролик о расизме
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 09.05.2014, 11:20 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Анастасия,
немного уходя от темы доклада - вопрос

Как вы думаете, почему социальная реклама - одна из самых действенных, но при этом она достаточно ограниченно присутствует в нашем пространстве (как пространстве улиц, так и теле-экранов)? 
Если это такой эффективный рычаг воздействия на психику человека - почему ее не сделать регулярно-обяательной?
 
АндрійДата: Пятница, 09.05.2014, 11:37 | Сообщение # 9
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Анастасия, Наверное при самом оптимистичном раскладе - Вы правы (про пешеходов). Многие же так не считают и критикуют.
Как Вам антирасистская реклама канала Дождь? А антинаркотическая?


Андрей Завьялов
 
АнастасияДата: Пятница, 09.05.2014, 11:38 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, отвечая на Ваш вопрос сразу вспоминаются положения Закона о рекламе, в которых говорится, что в социальной рекламе не допускается упоминание никаких товарных знаков, марок товаров и т.п.
Как правило, заказчиком социальной рекламы является государство или общественные организации, которые от этой рекламы никакой материальной прибыли не получают. По сути дела, это профилактика "пороков" общества. И, я считаю, что это первой причиной, почему такого вида рекламы не так уж и много, является, как раз, ее некоммерческая направленность.
А второе, я полагаю, и хорошо что ее так мало, ведь, если бы она была везде, как коммерческая реклама, она бы нам надоела и уже не давала такого серьезного воздействия. Всего должно быть в меру, тогда будет эффект, я считаю.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 09.05.2014, 11:45 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Да, Анастасия, вы во многом правы

Если исходить из интересов финансовой прибыли - социальная реклама - это не эффективная стратегия вкладывания ресурсов. 

Но и государство должно заниматься идеологическим, моральным, правовым воспитанием. И тут, на мой взгляд, социальная реклама - отличное подспорье.

Но если подвести социальную рекламу под социальную ответственность бизнеса? Конечно, ответственность российского бизнеса условна и нацелена на выживание здесь и сейчас. Но если изменить ракурс подачи информации - не только деньги, но и имидж, но и обустройство города, но и защита его жителей ... 

Чтобы социальная реклама была - интересом не только государства, но и любой коммерческой организации желающей иметь постоянных потребителей, готовых платить за их товары и услуги ... ???
 
АнастасияДата: Пятница, 09.05.2014, 12:00 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрiй, я не смотрю почти телевизор, только пару пару-тройку интересных мне передач. Про канал дождь слышала, но не смотрела ни разу. Сейчас нашла ролик о борьбе с расизмом от футболистов, и почитала про про неприятную ситуацию с футболистом на матче в Испании. 
Реклама, с одной стороны, очень позитивно настроенная, а, с другой стороны, с долей сарказма, дабы показать тем, кто проявляется расистские настроения, что они не очень то по умному выглядят в таких ситуациях. Но, боюсь, что те люди, которые позволяют себе такое поведение по отношению к людям другой расы, особым интеллектом не блещут, и данный тонкий сарказм вряд ли им будет понятен, я полагаю.
 
АндрійДата: Пятница, 09.05.2014, 12:03 | Сообщение # 13
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Анастасия, Наберите в поисковике "Россия для всех" - там масса интересных роликов от Дождя на эту тему =)
А еще есть интересные национальные социальные рекламы - например серия роликов "Говорим на бурятском" однозначно заслуживает Вашего внимания, я думаю =)


Андрей Завьялов
 
АнастасияДата: Пятница, 09.05.2014, 12:37 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, я думаю, что в чистом виде без скрытой коммерческой выгоды социальную рекламу можно увидеть только государственную. А с элементами финансовой заинтересованности, но не очень явной тоже есть много социальной рекламы. 
Я думаю, что как только компания становится большой, успешной и невероятно прибыльной, ее руководство начинает отдавать деньги на благотворительность, снимать социальную рекламу, с целью показать, что они не такие уж меркантильные. Например, такие компании как Газпром в России, у них даже сам слоган "Мечты сбываются-газпром" уже "веет" социальностью некой, а ролики у них про детские мечты, и как они осуществляются благодаря их компании. Компании Nike и Adidas - "Просто делай это" и "Невозможное возможно". Логично, что ролики сняты в их фирменной одежде, но суть то заключается в том, что человек может достичь большего, и только ты сам себя ограничиваешь. Когда я просматриваю их ролики, я даже не замечаю где-то сбоку маленький лейблик, их реклама очень мотивирует,во всяком случае.

Добавлено (09.05.2014, 12:37)
---------------------------------------------
Андрiй, спасибо за совет.
Обязательно посмотрю при первой же возможности, полагаю, это будет очень интересно:)

 
MarinaДата: Суббота, 10.05.2014, 19:56 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Анастасия, спасибо за очень интересный доклад. Я узнала много нового.

У меня вот какой вопрос. Реклама - вещь очень дорогая. Поэтому каждый рекламодатель старается отслеживать эффективность своей рекламы. В какие печатные издания помещать свою рекламу, в какой части города располагать и так далее. Это о коммерческой рекламе.

Мне очень интересно, как обстоят дела с социальной рекламой в этой сфере. Проводят ли какой-нибудь мониторинг? Например, помещать рекламу по ПДД на участках дорог более аварийных. И какую именно помещать рекламу. Т. е. каких проблем в городе больше.  Или это происходит по принципу: где дешевле и что дешевле?
 
АнастасияДата: Воскресенье, 11.05.2014, 16:23 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Marina. Спасибо за вопрос.

1. Федеральный Закон "О рекламе". Согласно ст. 10, п. 3 
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Налоговый Кодекс РФ. Согласно ст. 149, п. 3
Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:
в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;
в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;
в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).
Установленные настоящим подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи;

Иными словами, государство за распространение социальной рекламы не платит, налогами такая реклама не облагается. А рекламораспространитель обязан отдавать 5% своего годового объема распространения оплачиваемой рекламы под социальную, которая не оплачивается. Такие правила в РФ, на Западе, например, государство платит оплачивает такую рекламу в полном объеме, но и налогом ее облагает.

Тематика социальной рекламы берется из нашей жизни, и, я считаю, что не обязательно что-то мониторить или тратить кучу денег на какие-либо исследования, чтобы понять, что соц. рекламу по ПДД следует размещать вдоль дорог, а особенно на сложных участках дороги, потому что там это актуально, рекламу о проблемах курения, вич-инфекций, алкоголизма будет распространена в больницах, клиниках, оздоравливающих центрах и т.д., реклама, связанная с проблемами сиротства, беспризорничества, старости, инвалидов и семейных ценностей, распространены в жилых зонах, на остановках, спальных районах и местах большого скопления людей, потому что эти проблемы касаются каждого. Например, у меня рядом с домом на билборде с одной стороны соц. реклама закона о прибывании детей дома после 22.00 - "А Ваш ребенок в это время дома?", а с другой пропаганда мониторинга здоровья всей семьи и заодно городской муниципальной больницы - "Городская больница-мы работаем для Вас". А вообще есть множество экспертных заключений и методических рекомендаций по правильному распространению рекламы в зависимости от целевой аудитории. Однако, проблемы из года в год одни и те же, они никуда не уходят, поэтому изучают только непосредственную эффективность самой рекламы.
 
ЭвелинаДата: Воскресенье, 11.05.2014, 16:47 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: -2
Статус: Offline
Анастасия, благодарю за интересный доклад! Как Вы оцениваете эффективность социальной рекламы в городе Иркутске и Иркутской области? Какое влияние оказывает на вас социальная реклама?

Сообщение отредактировал Эвелина - Воскресенье, 11.05.2014, 16:47
 
АнастасияДата: Воскресенье, 11.05.2014, 17:13 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Эвелина, благодарю за вопрос.
К сожалению, Иркутская область, да и вся Сибирь не отличается особой благополучностью, за счет огромного притока мигрантов из стран Азии, большого количества мест лишения свободы и не самого благоприятного климата. Отсюда целый ряд остро стоящих проблем типа: алкоголизм, наркомания, сиротство, криминал и т.п. Иркутская область находится в первых пунктах данной статистики по России в целом. Поэтому говорить об эффективность социальной рекламы в нашем регионе, я с должной компетентностью по данному вопросу не смогу.

А что касается лично меня, то соц. реклама на улицах Иркутска очень убедительная, меня она пронимает, пугает и мотивирует.
 
ЭвелинаДата: Понедельник, 12.05.2014, 20:28 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: -2
Статус: Offline
Анасасия, благодарю за ответ. Я согласна с Вашем мнение по поводу Иркутской области.
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Жагарина А.А. (Психологические аспекты воздействия социальной рекламы)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ