WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Четверг, 14.12.2017, 12:01
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Иванова В.М. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Иванова В.М. (Роль устных историй в формировании коллективной памяти)
Иванова В.М.
АдминДата: Среда, 07.05.2014, 22:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Роль устных историй в формировании коллективной памяти
Прикрепления: 9347988.docx(28Kb)
 
ИВДата: Четверг, 08.05.2014, 18:29 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Спасибо за интерес проявленный к моему докладу, попытаюсь ответить на вопросы, которые возникли в ходе его прочтения.
1. Такой феномен как "коллективная память" народа, я считаю,  разрушить полностью в нашей стране невозможно, однако изменение восприятия разных событий в коллективной памяти имеет место быть. Как я говорила в своем докладе это происходит и практикуется, зависит это от того, насколько меняется идеологическая, политическая ситуация в стране. Переосмысление событий ВОВ, в первую очередь может затронуть тех, кто непосредственного участия в тех событиях не принимал, то есть более молодого и современного поколения, молодежь. Они больше склонны к изменениям своего мнения, особенно по отношению к тем событиям, которые были в далеком прошлом.  Коллективная память старого поколения, как я считаю, по своей природе консервативна и очень трудно поддается изменениям. В особенности это касается тех, кто непосредственно участвовал в сражениях ВОВ и тех, кто жил в то время, коллективную память того поколения, вряд ли удастся изменить или сделать ее иной таким способом. То есть переосмысление событий ВОВ может привести к трансформации коллективной памяти, но никак к ее разрушению.
2. Данный вопрос очень актуален, особенно в контексте мировых событий. По моему мнению, этот парадокс не является примером коллективной памяти. События ВОВ разворачивались на территории уже несуществующего государства СССР 69 лет назад, я  считаю необоснованным для молодого поколения ссылаться на то, что победа в той войне, является несомненным показателем победы в другой. Для некоторых молодых людей это может и играет какую-то роль, но в целом для общества однозначно нет. В 21 веке проведение крупномасштабных  военных действий да еще и с завоевательным характером, я считаю недопустимым, и неправильным.
3. То что на данный момент происходит в Украине, можно назвать коренной попыткой изменения коллективной памяти и истории страны в целом. Новая власть в Украине уже давно проводит действия, которые направленны на то, чтобы искоренить из памяти народа тот факт, что когда-то они были частью советского союза, частью русского народа. С той же целью они пытались переделать историю этой страны, зачастую искажая события, в частности события ВОВ, лишили русский язык статуса государственного. А так называемый "ленинопад" в первую очередь связан с попыткой подчеркнуть "уникальность" истории Украины. Хотя о каком историческом прошлом данной страны может идти речь, когда с давних времен это было частью Российской империи, а потом и СССР. Мы можем наблюдать к чему это привело. Мы наблюдаем развал страны. Властям не удалось переделать сознание людей и подстроить "коллективную память" под себя. Люди не хотят мириться с тем фактом, что все их историческое прошлое, что их коллективная память изменяется насильно. В коллективной памяти Украины сейчас идет борьба между теми, кто хотят сохранить коллективную память и теми, кто пытается все разрушить и
создать новую. Но, как мы видим, попытки не очень успешные, и это
приводит не к укреплению государства, как ожидалось властями, а наоборот
к его полному распаду.
4.В коллективной памяти людей Крым всегда был частью России, и когда он вновь вошел в наш состав, то это воспринималось, как исторически верным, единственным и абсолютно правильным решением для самих крымчан и жителей нашей страны. Всплеск интереса к присоединению Крыма связан с недовольством мировых держав тем фактом, что происходит укрепление и усиление позиций России в мировых событиях. События в Крыму уже приходят в нормальное русло, для россиян открыты перелеты в данную страну, жителям Крыма выдаются российские паспорта, все говорят об исторической связи Крыма и России. Я считаю, что присоединение Крыма было абсолютно правильным и единственно возможным решением, чтобы спасти братский народ от агрессии киевских властей. Коллективная память людей воссоединилась с историческим прошлым.

Добавлено (08.05.2014, 18:29)
---------------------------------------------
Андрій, Надеюсь, я смогла ответить на все интересующие вас вопросы. Буду рада обсудить непонятные моменты и ответить на новые вопросы smile
_____________
Иванова Валерия

Сообщение отредактировал ИВ - Четверг, 08.05.2014, 18:28
 
АндрійДата: Пятница, 09.05.2014, 10:59 | Сообщение # 3
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
ИВ
1. Какой Вы в таком случае можете дать прогноз? Как будет трансформироваться коллективная память о ВОВ в дальнейшем? К чему это приведет и к чему мы придем?
3. Не могу с Вами согласиться в данном случае ни по одному пункту. Можно ли это назвать попыткой изменения коллективной памяти сверху? Я думаю, что нет. Ведь революция началась снизу. За 23 года независимости у народа Украины образовалась своя коллективная память со своими установками, нормами и т.д. (этого времени вполне достаточно в современных быстротечных условиях). Народное недовольство вылилось в революцию. Люди устали от произвола властей. По поводу "искоренить из памяти народа тот факт, что когда-то они были частью советского союза, частью русского народа" - такой политики не проводится хотя бы потому, что современная система управления Украине досталась от УССР, и они даже не удосужились переименовать исполкомы в администрации. Это очень важный показатель. У нас переименовали. Там не отказываются от советской истории, там ее переосмысливают, там плюрализм коллективной памяти (есть такое явление). А по поводу части русского народа - так украинцы и не были частью русского народа (во всяком случае в обозримом прошлом): у них свой язык, своя культура, традиции и т.д. Вы пишете "С той же целью они пытались переделать историю этой страны, зачастую искажая события, в частности события ВОВ, лишили русский язык статуса государственного. А так называемый "ленинопад" в первую очередь связан с попыткой подчеркнуть "уникальность" истории Украины". Тоже не могу с Вами согласится. Переделать: не является ли это снова же переосмыслением? Разные ученые предлагают разные трактовки, в стране идет диалог о приемлемости той или иной трактовки - снова плюрализм, которого у нас не наблюдается. По поводу русского - а зачем? Все понимают и знают украинский, за 23 года независимости они его выучили (те, кто выучить не мог во времена СССР) и сейчас соцопросы показывают, что большинство населения страны против придания статуса государственного русскому. Против его регионального статуса никто не возражает, и он, скорее всего, таким и останется. По поводу ленинопада - снова же инициатива шла и идет снизу - люди сами выходят на площади и сносят памятники. Трансформация коллективной памяти налицо. Переосмысление событий прошлого, их оценка и т.д. По поводу уникальности: знаете, очень грустно, что Вы пытаетесь отказать в собственной истории 50-млн. народу. У каждого народа, у каждой территории, у каждой группы есть своя уникальная история, которая заслуживает внимания и обдумывания. А по поводу того, что Украина входила в состав РИ и СССР - раньше было несколько колониальных держав, а остальные более чем 150 современных государств входили в их состав - дак мы что им теперь всем должны отказать в их истории? Нет. Почему? Потому что народы там жили, и со своей культурой, и языком, и обычаями и т.д. То же самое касается и истории Украины, несмотря на то, что колонией она не была, а входила на равных в состав СССР того же. Ведь не зря была Украинская ССР, правда же? Это же о чем-то говорит? По поводу развала - наша страна тоже умудрилась приложить к этому руку своими зелеными человечками. Зачем, спрашивается, залезли в этот улей? Вы пишете: "сейчас идет борьба между теми, кто хотят сохранить коллективную память и теми, кто пытается все разрушить и создать новую." - я бы назвал это по-другому. Скорее идет борьба старой коллективной памяти с новой, уже сформировавшейся. И понятное дело, что будущее за новой. Правда выстоит ли государство в современных границах - большой вопрос, но остается надеяться только на лучшее.
4. Многие называют Украину братской страной, братским народом и т.д. Но как же так - мы отобрали у нашего брата комнату в квартире! Притом самым наглым образом! Без оформления документов. Просто выставили его вон, и все. Наша страна нарушила все принципы и нормы международного права. Неужели нельзя было договориться? Украинская власть была была, есть и будет договороспособной - у нее выбора другого нет. Ведь то, что мы сыграли на своей и коллективной памяти крымчан выйдет (и уже выходит) нам боком - украинцы страшно обиделись на россиян (и это логично, представьте себе такую картину на Дальнем Востоке с китайцами). Это может привести к еще более быстрому укреплению новой украинской коллективной памяти, где место России будет не самым хорошим. Но зато о коллективной памяти россиян позаботились, зацементировав еще больше ее. Это может сыграть в противопоставление просто-напросто. Украина недовольна действиями России вся - от запада до востока, от русских, живущих там и являющихся ее гражданами, до украинцев. Довольны пока что только крымчане. И то пока что. Попробуйте дать прогноз отношениям коллективных памятей народов России и Украины в ближайшем будущем, учитывая то, что я Вам расписал.


Андрей Завьялов
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Иванова В.М. (Роль устных историй в формировании коллективной памяти)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ