WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Воскресенье, 19.11.2017, 07:32
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Худайназаров С.С. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Худайназаров С.С. (Права и свободы женщин в исламе)
Худайназаров С.С.
АдминДата: Среда, 07.05.2014, 21:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Права и свободы женщин в исламе
Прикрепления: 9652452.docx(32Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 08.05.2014, 15:44 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Саибжан,
благодарю за актуальный  доклад

 Вы привели весьма интересные данные.

Как вы считаете, почему меняется отношение к женщине в разные времена в разных культурах?

Это естественный процесс или то, что требует постоянного внимания?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Четверг, 08.05.2014, 15:44
 
Кристина_ЩербаковаДата: Пятница, 09.05.2014, 04:19 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за интересный доклад. Скажите, имеет ли право мусульманская девушка отказаться выходить замуж, а например, уехать в другую страну жить, учиться, работать?
 
saibjanДата: Пятница, 09.05.2014, 18:01 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, с точки зрения ислама, также как и христианства, скорее всего, мужчина и женщина были созданы с отличным друг от друга естеством. 
А то, что отношение к женщине менялось в разное время, связано, конечно же с внешними факторами. Любая философская идея, авторитетного мыслителя или желание вождя, могли на это повлиять. Позже такие вопросы стали улаживаться в рамках права. 
Все исходит от подчинения и соподчинения. Психология человека устроена таким образом, что даже мелкий чиновник, начальник или вождь стремятся утвердиться в глазах более "мелких" и беззащитных. Так же обстояли дела и с женщинами, которые физически были слабее мужчин. 
С приходом религии или закреплением тех или иных норм международного права, люди, подчинившиеся им стали более или менее исполнять те требования, установленные в них. Общественные отношения стали носить договорительный характер. Исполнение шариатских норм является договором между Аллахом и верующим. За неисполенние которого или за недобросвестное исполнение которого следует то или иное наказание. В том же самом русле дела ведутся и в рамках светского права. Сущесвует семейные кодексы, законы против дискриманции по половому признаку и т.п.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 09.05.2014, 18:11 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Благодарю за ответ, Саибжан.
Религия как форма стратификации. Да. Наверняка вы правы.
 
saibjanДата: Пятница, 09.05.2014, 18:29 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Кристина_Щербакова, Прежде всего большая отвественность лежит на родителях девушки. Они должны учитывать интересы своей дочери. Родителям запрщенео выдавать своих дочерей за лиц, которые своей внешностью и репутацией отпугивают людей. Кандидат должен выбираться среди достойных людей, подходящих дочери. Основными критериями должны послужить: набожность мужчины, его благовоспитанность и надежность. К сожалению, многие родители принебрегают всем этим, желая тем самым извлечь выгоду от родственной связи с той или иной влиятельной семьей.
Девушка может отказаться от подобного брака. Более того такой брак считается неполноценным, если девушка была выдана без ее согласия. Она имеет право через шариатский суд развестись с мужем, если тот, не дает согласия на развод.
Что касается второй части вопроса, мусульманке не дозволено самостоятельно выезжать в другую страну, и соответственно жить, работать и учиться там без сопровождения мужа или близких родстенников. Если это вдова или разведенная женщина, имеющая уже подросших детей, то в таком случае она может сменить свое место жительство вместе с ними.
Однако, это не означает, что она должна переменить образ жизни. Она также должна исполнять все предписания ислама. Еще стоит отметиь, что мусульманке запрещено выходить замуж за иноверца, тогда как мужчина может взять в жены иудейку или христианку.

Порицаемым является то, что мусульманин совершает переселние в другую страну, если он до этого жил в исламской. Так как это оценивается как недовольство своей религией, если это связано с экономической или иной семейной причиной, к примеру, то нет в этом проблемы.


Сообщение отредактировал saibjan - Пятница, 09.05.2014, 18:33
 
Кристина_ЩербаковаДата: Суббота, 10.05.2014, 03:21 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Значит в какой-то мере права женщин все-таки ограничиваются. Почему мужчине можно взять в жены девушку другой веры или национальности, а девушке нельзя? Чем это объясняется?
Еще знаю такой обычай, вроде он соблюдается в Казахстане, что женщина не может есть за одним столом с мужчинами и ест после того, как все поедят. Есть такой обычай в мусульманских странах?
 
saibjanДата: Суббота, 10.05.2014, 12:12 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Да ограничиваются, но все для ее же пользы. Женщина, далеко выехавшая за пределы своего дома в одиночку может подвергнуть себя различным опасностям. 
Национальность не имеет значения, дело в религии. Делается это для укрепления ислама, увеличения числа его приверженцев. Допустим если иудейка или христианка выйдет за мусульманина, высока вероятность, что она примет ислам, а если наоборот мусульманка выйдет допустим за христианина, то высок риск, что она перейдет в религию мужа. 

Насчет этого обычая. Члены одной семьи могут и должны есть за одним столом, чтобы были забота, любовь и уважение в этой семье. Что касается момента когда приходят гости или другие посторонние, то в этом случае мужчины и женщины должны рассаживаться по отдельности.
 
Кристина_ЩербаковаДата: Суббота, 10.05.2014, 13:58 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
saibjan, спасибо за подробные ответы.
 
saibjanДата: Суббота, 10.05.2014, 16:39 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Кристина_Щербакова, пожалуйста ))
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации - 2014 г. » Худайназаров С.С. (Права и свободы женщин в исламе)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ