WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Четверг, 14.12.2017, 12:17
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Бехметьева Л.Ю. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2013 г.) » Бехметьева Л.Ю. (Лаборатория Поэтического Акционизма: стратегии репрезентации)
Бехметьева Л.Ю.
Администратор0883Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 10:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Лаборатория Поэтического Акционизма: стратегии репрезентации социальности
Прикрепления: bechLU.doc(51Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 06.05.2013, 21:39 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрый день! Спасибо за интересную статью!
По вашему мнению, поэтический акционизм эволюционирует во времени или он относительно статичен?
 
beigenethДата: Четверг, 09.05.2013, 04:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Оксана Александровна. Рада возможности снова с вами беседовать.
Несомненно,формы акционизма эволюционируют. Приняв за непосредственные истоки поэтического акционизма
театральные новации начала ХХ столетия, а также первые опыты футуристов, дадаистов,
сюрреалистов и т.п., я бы отметила, что акционизм модернизма и постмодернизма,
несомненно, сближает ряд общих черт: это не только общая установка на
процессуальность, но и провокативная форма подачи, и подчёркнутая социальность,
и синтез различного рода художественных форм. Однако, есть и сущностные
различия. С тех пор явление претерпело значительные изменения: отделилось от
драматического контекста, изменилось также соотношение эстетической и
политической составляющих акций - последняя усилилась. Первые акции носили, как
правило, демонстративно эпатажный, абсурдный и деструктивный характер. Одной из
изначальных установок «антиэстетики» дадаистов было высветить безумие мира,
показать иррациональность существования человека в нём. Неслучайно Эл Хэнсен
писал в своё время о хэппенинге: «Сообщение, которое несут мои нынешние
хэппенинги, чрезвычайно просто, вплоть до банальности: смысл - бессмысленность,
бессмысленность есть смысл». Большинство современных акций, напротив, отличает
наличие определённой целевой установки, многие акции являются своего рода
социально-политическим маневром и ориентируются на определённого рода реакцию
публики.
 Если в модернистском варианте акционизма релевантна была дистанция между художником
и публикой: большинство ранних перфомансов совершались в театрах или кабаре, где зритель
был отделён от исполнителя сценой и, в основном, наблюдал, то в
постмодернистской акции эти границы всё чаще оказываются стёртыми, так как современная
акция зачастую имеет целью вовлечь зрителя в эту игру, разделив с ним событие
действия.
 И наконец, тогда как модернистские акции стремились к оригинальности, изобретению
нового художественного языка, разрыву с искусством прошлого, художественная
парадигма ХХI столетия практически не оставила художнику возможности быть
оригинальным – он так или иначе вынужден отталкиваться от существующих форм и
во многом переосмысливать опыт предшественников.




Сообщение отредактировал beigeneth - Четверг, 09.05.2013, 04:28
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2013 г.) » Бехметьева Л.Ю. (Лаборатория Поэтического Акционизма: стратегии репрезентации)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ