WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Среда, 18.10.2017, 04:38
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Шмадченко А. В. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Шмадченко А. В. (Корпоративная культура: трансформация во времени)
Шмадченко А. В.
Администратор0883Дата: Четверг, 14.04.2011, 19:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Шмадченко А. В.
Корпоративная культура: трансформация во времени
Прикрепления: __.doc(50Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 16.04.2011, 16:31 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Настя, Вы пишите: "раньше, 30-40 лет назад при социализме у моих бабушек и дедушек была более интересная корпоративная жизнь, чем сейчас у меня. Раньше культура была выше, люди порядочнее, больше было единомышленников, сейчас же, главная цель – заработать как можно больше денег". Откуда у вас эти данные?
Люди ВСЕГДА хотели больше денег, меньше работать. А чем измеряется "порядочность" - что это такое? "Высота" и "низость" культуры - чем измеряется? Кто судит и кто оценивает?
В советском обществе, "единомышление" определялось идеологией, сегодня ее как таковой нет. Но это не значит, что люди поменялись. Слабости и желания те же. Не стоит идеализировать ТО время и принижать наше.

А то, что вы приводите в пример позицию директора компании в которой работаете, то тут скорее речь не о корпоративной культуре, а о форме и формате организации бизнеса. Возможно, в нашем обществе пока не сложилась философия, идеология бизнеса, но свои прикладные функции - увеличение финансового потока - большинство компаний выполняет (иначе они были бы не рентабельны). И простые сотрудники - заинтересованы в прикладных функциях больше (зарплата и премии), то, о чем вы говорите - корпоративная культура - это результат более высокого уровня организации бизнеса, подбора персонала ( с особыми личностными установками и позициями), видимо, пока до этого не все "доросли".

 
Анастасия_МокроусоваДата: Воскресенье, 17.04.2011, 04:09 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,
безусловно, у корпоративной культуры (в широком понимании) есть множество описанных Вами плюсов, но ведь есть, как мне кажется, и риски: излишняя стандартизация во всем, консервация, снижение возможности для самовыражения, чрезмерный контроль за сотрудниками, проблема того, что организация начинает претендовать на внерабочее время сотрудников и пр. ... так ли это?

Заранее благодарю за ответ!

 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 17.04.2011, 18:06 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
А где же заявленная транформация?

В статье видно рассуждение, но не показано от чего и к чему корпоративная культура приходит.
Уточните этот момент.

 
Nastya_ShmadshenkoДата: Четверг, 21.04.2011, 01:44 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо Вам за проявленный интерес к моей статье. То время я не идеализирую… Я пытаюсь провести параллель, как было раньше в отношении корпоративной культуры, и как сегодня. Я согласна, что люди не поменялись и что слабости и желания те же. Данные, которые Вы приводите из моей статьи от моих бабушек и дедушек и их ровесников, опрошенных мною, они субъективные, может люди всегда хотели меньше работать и больше денег, но раньше работали за «идею», больше было единомышленников, и была сплоченность. Порядочность измеряется, по моему мнению, (и в том контексте, в котором писала я), например, в «не укради», «не подставь» сотрудника, мне кажется, раньше этого было меньше на той же работе, чем сейчас… Про то, что не все «доросли» до корпоративной культуры, я согласна, как раз на примере, фирмы, в которой я работаю, я это и хотела продемонстрировать.

Добавлено (21.04.2011, 01:42)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Анастасия! Благодарю Вас за столь интересный вопрос.
Конечно же, риски присутствуют, причем, всегда и во всем, но я считаю, что в этом и заключается грамотный менеджмент, чтобы эти риски свести к минимуму.
Давайте рассмотрим приведенные Вами риски. «Излишняя стандартизация во всем»: стандартизация должна быть, по моему мнению, и она должна быть выработана годами. Но руководитель должен стремиться создать собственную культуру для каждой организации она своя, так, чтобы все сотрудники понимали и придерживались ее. Именно за счет системного подхода маргинальное поведение сменяется со временем социально-активным. Если же нарушается принцип стандарта, то корпоративной культуры не получается, а выходит простая совокупность мероприятий, не имеющих общей цели. Кроме того, для каждой компании набор элементов корпоративной культуры должен быть индивидуализированный. Нужно учитывать специфику организации. Для компании специализирующейся на управленческом консалтинге строгий деловой костюм для сотрудников весьма желателен, в то время как для творческих личностей рекламного агентства вряд ли столь необходим.
«Консервация»: корпоративная культура не является чем-то застывшим, «законсервированным» и неизменным. Поскольку основная ее цель способствование эффективной деятельности предприятия, корпоративная культура должна развиваться вместе с организацией и быть такой, какой она нужна в текущий момент времени.
«Снижение возможности для самовыражения»: Напротив корпоративная культура должна раскрывать творческий потенциал работников. Например, сегодня, на рынке корпоративных услуг, появилось такое новшество, как тимбилдинг, который непосредственно дает возможность для самовыражения, через различного рода командные игры, проводимые в неформальной обстановке, через которые также легко взаимодействовать.
«Чрезмерный контроль над сотрудниками» В корпоративной культуре должен учитываться комплекс ценностей, разделяемых сотрудниками организации и руководством, разделяемых ими мнений и оценок, эталонов поведения, настроений, символов, вырабатываемый в совместной деятельности и общении способ ведения общего дела, в частности бизнеса, обусловливающий индивидуальность компании, корпорации и так далее. То есть, как такового чрезмерного контроля быть недолжно, сотрудникам должна быть близка самая идея, так как они «помогают» в ее разработке и следуют ей и их мнение учитывается. При этом важно отметить такой момент: компании, внедряющие корпоративную культуру только силами менеджмента, без учета мнения основной массы работников обязательно столкнутся с противодействием «низов». При подготовке к разработке и формированию концепции корпоративной культуры нужно проводить анкетирование и беседы с персоналом, с целью выявления их личных целей, восприятия ими своей работы и работодателя. С одной стороны это даст возможность учесть сложившуюся расстановку сил и интересов при внедрении корпоративной культуры, ведь корпоративная культура тогда дает наибольший эффект, когда цели, ценности и нормы компании близки личным целям и ценностям сотрудников.
«проблема того, что организация начинает претендовать на внерабочее время сотрудников»: В идеале она должна не претендовать, а ЗАБОТИТЬСЯ об их времени. На примере все той же Японии: базисная корпоративная политика руководства «Тойота моторс Корпорэйшн» изложена в брошюре «Взаимоотношение труда и управляющих»: «Компания заботится о свободном времени ее сотрудников: организация хорового пения, спортивных секций, туризм, предоставление путевок и частных выездов, организация клуба по интересам, организация олимпиад, кружков и т.д.».

Добавлено (21.04.2011, 01:44)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Владимир Алексеевич! Спасибо за вопрос, уточняю момент с трансформацией. Трансформация корпоративной культуры во времени, в моей работе изложенаb проявляется в том, что буквально еще несколько лет назад, о таком словосочетании, как корпоративная культура не знали, такого понятия не было, но бессознательно, «в малых дозах» все равно ей пользовались, сейчас выпущено очень много книг, есть тренинги, курсы по корпоративной культуре, с этим понятием люди знакомы, она развита и включает в себя намного больше аспектов, чем еще несколько лет назад.

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 21.04.2011, 22:59 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
В продолжение своего вопроса, как Вы считаете, какие идеи могут сегодня сплачивать работников разных компаний (т.е. идеи корпоративной культуры). Ведь "не укради", "не подставь" - это из религиозных канонов. И правильно ли я вас понимаю, что эти нормы вы полагаете, должны быть в любой компании (во всяком случае той, кто претендует на наличие корпоративной культуры)?

А как же быть с законами рынка: "выживает сильнейший", "получает первый среди лучших" и т.д. ? Эти схемы также отработаны и приносят результат - и компании, чьи сотрудники "стараются", и лично каждому сотруднику - кто получает "личные бонусы".

 
Анастасия_МокроусоваДата: Суббота, 23.04.2011, 07:11 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за столь развернутый ответ на, как мне казалось, совсем незначительный вопрос. Видно, Вам часто приходится доказывать "консерваторам" и прочим "Фомам неверующим" необходимость развития корпоративной культуры... Простите, если как-то Вас задела. На мой взгляд, просто, на словах, в брошюрах все выглядит, конечно, прекрасно, но "обращаясь к той же Японии", но на российской почве (японские компании в России)... Например, тот же тим-билдинг - это тоже своего рода стандартизация: все едут на экскурсию, все лепят роллы, все в таких замечательных одинаковых косыночках... Это можно назвать "заботой" о свободном времени, а можно и "сказкой о потерянном времени" (команду подвести не хочется, премию потерять тоже, а вот роллы, может быть, мне совсем и не нравятся...). Впрочем, думаю, Вы правы, что в российских компаниях, а не в дочерних японских, например, корпоративная культура бы не помешала, или хотя бы просто иногда культура =) т.ч. удачи в продвижении этой идеи.
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Шмадченко А. В. (Корпоративная культура: трансформация во времени)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ