WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Четверг, 14.12.2017, 12:22
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Степанова В.Л. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Степанова В.Л. (Трансформация архитектуры города и городского пространства)
Степанова В.Л.
Администратор0883Дата: Четверг, 14.04.2011, 19:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Степанова В.Л.
Трансформация архитектуры города и городского пространства на примере развития города Иркутска
Прикрепления: 4536786.rtf(54Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 15.04.2011, 12:54 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Вика, как бы Вы могли объяснить смену одного этапа "архитектуры" другим. Только ли веяниями научно-технического прогресса, политики, экономики или чем-то еще? В какие исторические моменты выходят в перед одни факторы, а в какие - другие - что на это влияет?
 
Анастасия_МокроусоваДата: Воскресенье, 17.04.2011, 04:03 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, а произошли ли какие-либо изменения в практике использования пространства вокруг восстановленного памятника Александру III (по сравнению со временем, когда на этом месте был установлен шпиль) или в отношении к этому месту среди жителей? Если есть подобные замечания и по другим объектам, то, если Вас не затруднит, кратко упомяните и их тоже.

Заранее благодарю за ответ!

 
VikaДата: Понедельник, 18.04.2011, 17:42 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Я больше склоняюсь к тому, что сменой этапов архитектуры руководит по большей части научно-технический прогресс, политическая регламентация ну и природные катоклизмы, которые опять же связаны с прогрессом в технологии строительства. Это хорошо проглядывается в истории многих старинных городов. Изначально это деревянные постройки, но в связи с частыми пожарами этот этап архитектуры переходит к усиленному развитию технологий постройки каменных зданий.
Так, после опустошительного пожара 1879 года в городском архитектурном пространстве Иркутска начинают преобладать каменные строения. Что касается политического фактора, это чаще именно регламентированность. В XIX веке к постройке здания подходили строго и основательно. По этому наблюдался определенный единый архитектурный ансамбль. На рубеже XIX-XX веков такая строгость престает иметь смысл, но при этом построенные здания не портят внешний вид города, а даже облагараживают его. И с приходом новой власти в XX веке начинается так называемая "советская" регламентация, по-своему единая,но не красящая улицы города. В настоящее время преобладает фактор экономии и времени, так как строят быстро и не всегда качественно. А про композиционную основу этих построек и говорить нечего.. Красоты и разнообразия в архитектырный ансамбль они не вносят.

Добавлено (18.04.2011, 17:42)
---------------------------------------------
Здравствуйте! Анастасия, отвечаю вам на ваш вопрос.
На сколько мне известно, в практике использования пространства вокруг памятника Алксандру III изменений не происходило ни со времени шпиля, ни даже пока постамент пустовал. Это всегда была территория прогулок горожан.
Отношение иркутян к этому месту и факту смены статуи на постаменте изменилось. Так, представители коммунистической партии, в некотором смысле, были возмущены. Но в большинстве своем народ одобрил инициативу ВСЖД восстановить исторический памятник Алксандру III.
Факты смены использования пространства имели место быть в нашем городе. Так, в Троицкой церкви долгое время находился городской планетарий. В настоящий момент церковь используется по назначению, впрочем, как и Спасская церковь, которая была передана Иркутской епархии лишь в 2006 году. А до этого она функционировала как музей.
Я думаю, что эти шаги по возвращению культурных и исторических ценностей одобряются большинством жителей города Иркутска.

Сообщение отредактировал Vika - Понедельник, 18.04.2011, 17:28
 
Анастасия_МокроусоваДата: Понедельник, 18.04.2011, 20:19 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Вика, спасибо большое! Просто занимаюсь как раз вопросом изменения пространства и Ваш доклад мне очень интересен.
Если не затруднит, то в продолжение вопрос: а пространство вокруг церквей (после того, как они восстановили свои изначальные функции) стало ли использоваться/заполняться по-другому? Может быть, когда там был, к примеру, планетарий, то вокруг часто гуляли родители с детьми, а сейчас, может быть, место обрело некую "сакральность"?.. или какие-либо еще подобные изменения в использовании прилегающих пространств?
И в чем выразилась поддержка восстановлению памятника? Власти проводили опросы или еще каким-то образом стало известно о желании горожан? Может быть, были какие-то инициативные группы?

Заранее спасибо!

 
VikaДата: Суббота, 23.04.2011, 20:17 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Вокруг Троицкой церкви во время существования планетария как такого движения не наблюдалось. Гуляющие в основном проходили мимо вдоль набережной Ангары. (Из воспоминаний детей того времени). В планетарий только периодически привозили школьников на экскурсии. Сейчас положение дел не изменилось. Эту церковь даже в экскурсии по городу включают очень не часто, в отличае от Спасской. Это здание, зачастую, одно из первых показывали и показывают туристам, гостям города и школьникам на экскурсиях. В прочем, как и Крестовоздвиженскую церковь на улице Ленина. В целом, использование пространства вокруг этих зданий не изменилось. Что касается Троицкой церкви, долгое время после закрытия планетария она стояла без дела, пустовала. Буквально недавно ее полностью отреставрировали. Надеюсь, что популярность церкви возрастет в скором времени. Но большинство иркутян все же ходит в Крестовоздвиженскую церковь.

О памятнике. Во-первых, шпиль долго стоял треснувший и нес некоторую угрозу обвала. Инициативной группой по смене постамента можно считать только власти ВСЖД, которые и решили за свои деньги восстановить исторический памятник. Вспоминая телерепортажи об открытии памятника Александру III, можно сказать, что народ был рад сносу безликого и треснувшего шпиля. О как таковых опросах, к сожалению, я информации не имею.

 
Анастасия_МокроусоваДата: Воскресенье, 24.04.2011, 17:26 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо!
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Степанова В.Л. (Трансформация архитектуры города и городского пространства)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ