WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Пятница, 22.09.2017, 12:23
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Солодова В.А. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Солодова В.А. (Социальная сеть, как визуальный символ изменения...)
Солодова В.А.
Администратор0883Дата: Четверг, 14.04.2011, 19:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Солодова В.А.
Социальная сеть, как визуальный символ изменения
формы межличностного общения людей
Прикрепления: 1597254.doc(34Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 15.04.2011, 12:08 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Вы абсолютно правы, когда говорите, что сфера коммуникации одна из основных форм трансформации социальных трансформаций. Коммуникативное пространство - это то пространство в котором задействованы все люди. Правда, каждый в разной степени. Для одних - новые формы коммуникации это средство досуга, для других - работы, для третьих - новый жизненный мир.
Не кажется ли вам, что новые средства коммуникации обедняют жизнь людей, расширяя круг общения, они "крадут" глубину. Прячась за телефонной трубкой и смайликов в электронной почте или контакте - люди "заручаются" проявлять свои эмоции "в живую". И это является ступенью, этапом "забывания" себя. Современные формы коммуникации - упрощают жизнь, но вместе с тем они ее обезличивают и крадут.
 
solodov@vikДата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:38 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Будем брать в расчет только коммуникационную функцию интернета. Люди в первую очередь крадут у себя время, свое личное время, так как многочасовое нахождение в режиме "онлайн" чаще всего сводится к пустой болтовне. Хотя это может быть совмещением с основной работой, которой в этот момент занят человек, ничего плохого в этом не вижу.
Если у человека есть внутренние моральные устои и он считается с чувствами других людей, он выберет личную встречу, нежели сообщение. Вот она проблема: выбор между упрощенной жизнью или "сохранение человеческого лица".
По поводу обезличивания я соглашусь, но человек не "забывает себя", а врет себе, при этом хуже от этого только ему. Человеку "на другом конце провода" это чаще всего безразлично - скрывается за смайлом подлинная радость\улыбка или глубокая депрессия. Зачем же приписывать себе чужую жизнь? Человек должен стремиться к личному общению!


Сообщение отредактировал solodov@vik - Воскресенье, 17.04.2011, 00:41
 
Анастасия_МокроусоваДата: Воскресенье, 17.04.2011, 04:02 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,
проясните, пожалуйста, на основе каких фактов Вы делаете вывод о росте подозрительности в обществе? Как и с чем Вы сравниваете?

Заранее благодарю за ответ!

 
solodov@vikДата: Воскресенье, 17.04.2011, 16:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
В статье я писала, что "залогом этого (роста подозрительности и недоверия) является историческая память - хаос и неопределенность того времени, политическая и экономическая нестабильность, которые оставили свой отпечаток". Сравнивала я для чистоты эксперимента с социальными настроениями общества советского периода, а за точку перелома брала события 90-х годов ХХ века. Что касается фактов, то интересны исследования компании Edelman, проводимые в 23 странах, которые показывают очень высокий уровень недоверия россиян к власти, бизнесу, банкам, СМИ и т.д. (http://www.eg-online.ru/article/126569/) Тенденция роста недоверия после 90-х прослеживается и в прессе (основано на результатах анализа СМИ - периодического издания "Аргументы и факты" с 1984Г. по 2009г. в рамках проекта "Социальные изменения как трансформация символических форм". №2.1.3/1260). А также на личном наблюдении и опросе людей старшего поколения.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 17.04.2011, 17:48 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте,
у меня два вопроса-замечания.

1. Я как-то не увидел "визуального символа" в социальной сети (в чем символ виден, по вашему мнению)?

2. В конце статьи вы пишите, что порождаются "проблемы в общении". А в чем эти проблемы проследиваются? Что надо решать?

 
solodov@vikДата: Понедельник, 18.04.2011, 01:42 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Vladimir_Alekseevich,
Здравствуйте, Владимир Алексеевич!
1. Социальная сеть - это особая, сравнительно недавно приобретшая популярность, автоматизированная среда общения людей. Освоение виртуальнго пространства породило совершенно новую форму межличностного общения - виртуальное общение или общение в режиме он-лайн. В результате изменилась и сама модель общения людей, "перекос" произошел в сторону интернет-общения, по сравнению с личным общением. В качестве символа этого изменения ("перекоса") я и взяла социальную сеть - самую популярную форму виртуального общения. А графическая символика этих веб-сайтов (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook) сегодня может приравняться по степени узнаваемости к мировым логотипам.
2. Что касается проблем в общении, то я использовала пример "упрощения" сообщения какой-либо информации или выражения чувств. Так , например, сообщение об увольнении или о прекращении отношений довольно трудно озвучить при личной встрече, проще сообщить об этом в электронном письме или сообщении. Однако, это может ранить чувства людей "на другом конце провода". Также многие люди предпочитают виртуальное общение личному, последнее из которых ему тяжело дается. Как следствие, человек еще больше замыкается в себе. Либо человек бежит от реальности, скрывается за своим ник-нэймом в сети. Все эти аспекты порождают проблемы в личном общении, вызывая обезличивание общения, бегство от реальности.
Решать же нужно проблему этого обезличенного общения, бегства от реальности, потери многих часов своей бесценной жизни посредством пустой болтовни в чате. Другой вопрос в том как решать? К сожалению, или к счастью, каждый человек сам выбирает свой путь: "висеть" сутками в сети или жить полной жизнью.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:08 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
1. В чем визуальная трансформация то (не логотипы и значки, которые 70% населения просто не знают). В России около 37% людей не используют Интерент в своем общении. О ком вы говорите?

Мне кажется, что визуального символа интерент нет. Некоторые смайлики еще могут быть - хотя очень условно. Но как визуальный символ слабовато. Социальная сеть как символ изменения межличностного общения - согласен - есть, но визуальности в этом нет!!!

2.

Quote (solodov@vik)
сообщение об увольнении или о прекращении отношений довольно трудно озвучить при личной встрече, проще сообщить об этом в электронном письме или сообщении.

На основании чего вы решили - что увольнять по электронной почте легче? Ни один грамотный директор, который планирует жить в этом обществе, всегда постарается сделать лично, чтобы не потерять отношения. Увольнение - это не потеря отношений с человеком, иногда, это просто необходимость.
Если нет личного опыта, постарайтесь не опираться на эти факты. Зачастую они могут быть высосаны из пальца.
 
solodov@vikДата: Среда, 20.04.2011, 03:41 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Во-первых, откуда такие данные по поводу 70%? - России? мира?
Во-вторых, в своем докладе я отметила, что делаю опору именно на молодежь, а 37% вполне могут складываться из людей старшего и преклонного возраста и т.д. Вы считаете, что 63% это мало? При этом визуальный символ не несет в себе программы быть узнаваемым буквально каждым. Россия на 2 месте среди стран Европы по количеству пользователей интернета! С опорой на статистику скажу, что 30% населения мира - пользователи интернета, из них 77% от населения Северной Америки, 61% - Австралии/Океании, 58% - Европы, 59% России. Число пользователей Интернета в 2010 достигло 2,08 млрд. За 2010 год количество пользователей интернета в России увеличилось на 14%, а аудитория соц. сетей увеличилась на 22%! Разве этого мало? Все же я считаю, что визуальность есть, ведь цифры не врут! Возможно, нет пока единого символа, сетей ведь достаточное количество, но популярность их все растет и их визуальные символы есть и популярны!
2. Вы говорите о "грамотном директоре", но такие случае бывают, факты не "высосаны из пальца", пусть они и единичны - ситуации и люди бывают разные, для кого-то так и правда легче, это всего лишь один из примеров. А вообще, я больше объясняла пример прекращения отношений! В статье я и призывала больше общаться лично!
 
PositivvДата: Пятница, 22.04.2011, 22:11 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: -1
Статус: Offline
Виктория, здравствуйте! Как Вы относитесь к так называемому общению "через монитор"? Почему молодые люди предпочитают его живому общению? И какие нагрузки оно в себе несёт? Спасибо. Наталья Торохова.
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Солодова В.А. (Социальная сеть, как визуальный символ изменения...)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ