WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Среда, 18.10.2017, 04:40
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
Кузичева А.А. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Кузичева А.А. (Эмблема в культуре России петровского времени)
Кузичева А.А.
Администратор0883Дата: Четверг, 14.04.2011, 18:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Кузичева А.А.
Эмблема в культуре России петровского времени
Прикрепления: 0723945.doc(517Kb)
 
Анастасия_МокроусоваДата: Воскресенье, 17.04.2011, 03:36 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,
эмблемы, которые Вы описываете, как я понимаю, в основном относятся к «западной» культуре, а существовали ли эмблемы, отсылающие к российской истории или фольклору?

Заранее благодарю за ответ!

 
Vladimir_AlekseevichДата: Понедельник, 18.04.2011, 22:19 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
А что Вы исследуете? Какие то изменения? Трансформации? Исключения? В чем цель Вашего исследования?
 
AnnaДата: Четверг, 21.04.2011, 05:41 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Анастасия.
Благодарю за вопрос. Совершенно верно, эмблемы, представленные в статье, относятся к западноевропейской культуре, как и прочие эмблемы, которые можно наблюдать в российском искусстве и культуре петровского времени. Эмблема в России указанного периода была заимствованным явлением, применимым к российской действительности. Эмблематические изображения в аллегорической форме служили, своего рода, средством массовой информации. Они рассказывали обществу о победах, совершенных русским войском, о событиях, связанных с членами царской семьи (рождениях, свадьбах, коронациях и т.д.), о событиях, происходивших в мире, транслировали новые идеи, а также оправдывали и утверждали власть императора. Поэтому, можно сказать, что они отсылали не к российской истории, а к российской действительности. Однако идеи российского государства и события российской жизни были представлены с помощью символических образов именно европейской культуры, поэтому зачастую эмблемы в России встречали непонимание и требовали разъяснения. На данном этапе своего диссертационного исследования эмблематической культуры России XVIII века я не встречала эмблем, рисующих российскую историю и мифологию, с соответствующей традиционной российской или славянской символикой. Если Вы найдете, буду очень благодарна за сведения.

Добавлено (21.04.2011, 05:41)
---------------------------------------------
Уважаемый Владимир Алексеевич,
Я исследовала эмблематическую культуру России указанного периода, как часть визуальной российской культуры на этапе ее изменения. Предшествовавшая визуальная культура с преобладавшей христианской символикой не соответствовала политике и идеологии Петра I, презиравшего российскую религиозную культуру. Император в своих многочисленных реформах ориентировался на западные образцы, а в поиске средств художественного выражения своей идеологии обратился к античной культуре. Именно с этого времени европейская визуальная культура активно воздействует на российскую культуру, проникая в нее и формируя ее новый облик. На примере эмблем я постаралась это продемонстрировать.

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 21.04.2011, 22:52 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Какие основные стили в эмблемах прослеживаются в современном обществе? И какова их роль в символическом пространстве городов, отдельных зданий или более широких символических пространств?
 
AnnaДата: Воскресенье, 24.04.2011, 17:10 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана, здравствуйте!
Меня интересует эмблематическая культура XVIII века и ранее. Боюсь, что я не достаточно компетентна в вопросе места и роли эмблем в современной культуре. Однако можно сказать, что эмблема с ее принципом сочетания текста и изображения, а также наличием дидактической идеи, которая учит, как нужно делать и как нельзя, характерна для современной визуальной культуры. Например, многие рекламные ролики построены по эмблематическому принципу: в конце ролика, как правило, идет заставка с изображением (чаще всего логотип компании) и краткий слоган, который может быть соотнесен с девизом эмблемы. Нередко слоган выполняет поучающую функцию, например один из слоганов машины VOLKSWAGEN– «Приоритет семейных ценностей» или «Выбирая Mercedes, Вы делаете свой следующий шаг вперёд».
Кроме этого, особенностью классической эмблемы является наличие объективной связи между образом и его значением. Значение эмблемы - это не что-то субъективное, понятное только автору, оно может быть раскрыто логическим способом. Например, эмблемой Audi являются четыре кольца, которые представляют четыре компании консорциума Auto-Union - DKW, Horch, Wanderer и Audi – объективная связь между изображением и значением. То, что эмблема дает возможность в краткой и остроумной форме донести идею, благодаря чему она становится доступной для понимания аудитории, делает ее притягательной для рекламы, PR, СМИ во всех сферах общества: политике, спорте, идеологии, искусстве и др.
Современный человек постоянно сталкивается с эмблемами, живет в их окружении. Этот жанр, появившийся в XVI веке, не только сохранился в наше время, но имеет большее значение и большее распространение в современном обществе, чем это было в эпоху Возрождения, Барокко, Просвещения.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 24.04.2011, 17:55 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Благодарю! Весьма интересно!
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2011 г.) » Кузичева А.А. (Эмблема в культуре России петровского времени)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ