WWW.FST.MY1.RU

Сегодня

Добро пожаловать!

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Статистика


Ðåéòèíã LegProm.Ru HotLog EOMY TOP 100 bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Участник Премии Рунета 2009 www.socio.isu.ru www.socio.my1.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

COPYRIGHT © 2009-2013 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСН ИГУ





Среда, 18.10.2017, 04:40
| RSS
Феноменология социальных трансформаций
Главная
И.В. Лунёва - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2010 г.) » И.В. Лунёва (Модные образы в рекламе: от советского союза до наших дней)
И.В. Лунёва
Petr1trДата: Четверг, 13.05.2010, 10:14 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
И.В. Лунёва
Модные образы в рекламе: от советского союза до наших дней
Прикрепления: 2535060.rar(558Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 13.05.2010, 20:34 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Ирина, в докладе вы показываете переход от объективного к субъективному восприятию моды. А вы могли бы предположить (может быть - обосновать) причины этих процессов? Ведь они происходят не просто потому что так кому-то захотелось? В обществе должно что-то меняться. Что может быть точкой перелома и выхода на следующий этап восприятия «моды», «женского или мужского образа» «мужественности и женственности» как таковых и т.д.?
 
Ирина_ЛунёваДата: Четверг, 13.05.2010, 21:41 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос:-)
На мой взгляд, смена самого типа общества, переход к обществу модерна, а позднее - постмодерна. Это обуславливает иерархию ценностей, в том числе покупаемого предмета - буть то машина или одежда, телефон или плюшевая игрушка.
Мода же в закрытом советском обществе, как и в Средние века в Европе, воспринималась как нечто враждебное, и использовалась скорее для маркировки. Главенствующая функция одежды в эти культурах - защищать тело от факторов внешнего воздействия. Во многом такое восприятие моды могло пропагандироваться как смягчение дефицита, значительно ограничивающего выбор.
Сегодня же на первое место выходит не функциональное значение вещи, а её социальное значение; способность удовлетворить потребность престижа. Престиж - категория субективная, что во многом и объясняет переход к субъективной стороне моды.


Сообщение отредактировал Ирина_Лунёва - Четверг, 13.05.2010, 21:43
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 13.05.2010, 22:08 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
На мой взгляд, престиж не может быть приравнен к социальным потребностям. Последние значительно шире и разнообразнее. И если престиж – один из элементов формирования моды, то, что может быть дополнительными факторами или элементами формирования социальных потребностей?

И второй вопрос – кто будет предлагать, позиционировать эти социальные потребности? Только реклама? Или возможны иные схемы внедрения новых или просто иных социальных потребностей?

 
АндрійДата: Четверг, 13.05.2010, 23:51 | Сообщение # 5
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
На мой взгляд, престиж можно отнести к социальным потребностям (возможно, первичным, хотя, скорее, вторичным) ибо многим (да всем навнерное) хочется выглядеть красиво, современно, создавая о себе определенное впечатление определенными комбинациями одежды (для достижения различного эффекта) (я этим иногда пользуюсь ради достижения определенного эффекта в целях эксперимента над восприятием моих друзей и знакомых - много нового о себе и о них узнаю)))

Андрей Завьялов
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 14.05.2010, 07:32 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Я же написала, что
Quote (Полюшкевич_Оксана)
престиж не может быть приравнен к социальным потребностям.
Но это не значит что он к ним не относится! Он всего лишь один из элементов в цепочке социальных потребностей людей.

Если бы все сводолось к престижу - то это было бы слишком просто. Вам так не кажется?

Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Пятница, 14.05.2010, 07:34
 
АндрійДата: Пятница, 14.05.2010, 08:16 | Сообщение # 7
Младший лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Действительно, как элемент - это да.

Андрей Завьялов
 
Ирина_ЛунёваДата: Пятница, 14.05.2010, 11:35 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Не будь престиж социальной потребностью, не возникла бы субкультура гламура (именно субкультура, а не просто течение мальчиков и девочек, расфуфыренных донельзя).
Я не говорю о том, что престиж формирует моду. Престиж ей лишь предлагается, также как возможность игры, отнесения себя к какой-либо группе и т.д. Формирование моды - тема очень и очень широкая, до сих пор непонятно, что заставляет людей одну вещь признавать модной, а вторую "опускать" (таких примеров - множество). Один престиж просто не в состоянии этого сделать.
А "внедрение" ценностей, как мне кажется, происходит по индивидуальному выбору каждого. Кто-то черпает из Интернета, кто-то копирует поведение близких и т.д. Каналов - множество, выбор зависит от образа жизни, во многом.
 
Pjotr_KusnezovДата: Пятница, 14.05.2010, 16:08 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Ирина, а как вы считаете, стоит ли российским производителям косметики и парфюмерии вырабатывать свой самобытный образ (возможно, взятый из советского прошлого, либо совершенно новый)? Или битва за потребителя уже окончательно проиграна и отечественным законодателям моды, гламура суждено навсегда остаться статистами?
 
Ирина_ЛунёваДата: Пятница, 14.05.2010, 17:17 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос.
Индустрия красоты в России только становится на ноги, и её развитие неразрывно связано с рядом проблем (упадком многих секторов промышленности и науки). Специфика России (вплоть до климата) усугбляется для российского производителя ещё и абсолютным недоверием к российскому производителю. Развиться в таких условиях можно, только вырабатывая тщательную политику имиджа компании и её позиционирования, и обоснования соотношения цена/качество (что у нас часто упускают). Главное, чтобы осознание необходимости собственного продвижения и его особенностей дошло до всех. Согласитесь, что большая часть потенциальных потребителей не будет покупать косметику "СТо рецептов красоты" только из-за образа Геннадия Малахова.

Добавлено (14.05.2010, 17:17)
---------------------------------------------
И не каждый иностранный производитель сможет учесть всех этнических особенностей - а наши могут. Вот только хотят ли?

 
КсенияБалееваДата: Суббота, 15.05.2010, 01:06 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Ирина, а как вы считайте, какая реклама идеальная (во всех её аспектах)? Существует ли она вообще для современного потребителя???
Можно ли рекламу советского периода использовать сейчас, будет ли она актуальна, как на это отреагирует потребитель???
 
Петр_ТрескинДата: Суббота, 15.05.2010, 01:40 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 1
Статус: Offline
Я конечно не Ирина wink уж больно ответить хочется, хотя бы частично...
Ксения, вы вопрос ради вопроса задали? нет ничего идеального - это раз.
Два - каждая рекламная кампания выстраивается из семи вопросов: "Кто?", "Что?", "Где", "Когда?", "Почему?", "Для чего?(Зачем)" и "Как именно?" - если Ваша рекламная акция отвечает на все из них, пожалуй, она идеальна (по крайней мере в теоретической её части). Соответственно, если на практике удается осуществить данную, взятую за идеальную теорию - можно Вас поздравить - Вы создали уникальный рекламный продукт...
Но, увы и ах! Часто практика расходиться с теорией (см. пункт первый) wink

Добавлено (15.05.2010, 01:32)
---------------------------------------------
По поводу использования рекламы советского периода...
Ну, для начала, на известные уже вопросы (писал выше) не мешало бы ответить... wink
По части актуальности...
Реклама на мой взгляд связана частично с модой... постараюсь объяснить, если не связь, то параллель провести... Самые новые модные новинки - это обычно хорошо забытое старое... носок у туфель острый, носок у туфель круглый... Покрой то с рюшечками, то по минимуму и т.д.
Естественно, такая реклама привлечет внимание, но при одном условии (см. пункт первый) wink

Добавлено (15.05.2010, 01:35)
---------------------------------------------
Реклама - это не просто Ваше субъективное мнение - это учет мнений целевой аудитории, для кого рекламируем наш товар. Для создания рекламы, для оценки её эффективности - мало одних Ваших соображений, без исследований целевой группы не обойтись это точно.

Добавлено (15.05.2010, 01:40)
---------------------------------------------
В итоге. Можно рекламировать хоть с помощью советской рекламы, хоть с помощью времен царя гороха - главное в тему чтоб было, проще выражаясь.

Сообщение отредактировал Петр_Трескин - Суббота, 15.05.2010, 01:25
 
Ирина_ЛунёваДата: Суббота, 15.05.2010, 09:51 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Ксения, идеальная реклама -как философский камень. Теоретически он есть, но получить никто не может. Идеальная та реклама, которая будет охватывать всех потребителей, но чаще всего она направлена только на целевую аудиторию. А в силу этого неидеальна для кого-то другого.

По актуальности. Исследователи жизненного цикла моды (про который, сам не зная, сказал Пётр smile ) сходятся во мнении, что мода возвращается, в том числе на рекламу. Мода на старое объясняется так: через 30 лет старая мода кажется странной, через 50 - забавной, через 70 - очаровательной. Так что в ближайшие десятилетия советская реклама вновь может стать актуальной.

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 15.05.2010, 10:28 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Любая реклама – соответствует своему времени: отражает его цели, идеи, идеалы. Она находит отклик как раз потому – что отвечает на некие запросы (отчасти которые и сама формирует, вернее, концентрирует внимание на конкретных объектах – общих потребностей).

Невозможно перепрыгнуть через какой-то этап смыслового восприятия. Это как развитие человека – сначала детство, потом юность, молодость, зрелость и старость. Ценности и приоритеты детства и юности могут не совпадать с ценностями зрелости и старости. Если бы людям жившим в 50-е годы показали современную рекламу – они бы не поняли это вообще – про что??? (т.е. современные смыслы, контексты, образы были бы им не понятны). Мы можем смотреть и даже понимать, воспринимать рекламу прошлого- но какие чувства она у нас вызывает?

Даже на примере той рекламы, которую приводит в своем докладе Ирина? Скорее чувство наивности, легкой игры, какой то упрощенности (говорю о себе). Как ни парадоксально – современная реклама у меня таких чувств не вызывает. Почему? Наверное, потому что я нахожусь внутри этого времени, а на рекламу из прошлого смотрю со стороны.
У кого-то может по-другому?

 
КсенияБалееваДата: Суббота, 15.05.2010, 11:17 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна!!! А разве та реклама, которая была в 60-70 и т.д, он не милая!! wink Да она упрощенна, но на неё намного приятнее смотреть, чем на ту которую сейчас показывают, лично у меня лишь несколько современных роликов вызавают удовлетворение от просмотра!!!! а все остальное, "ужас и разочарование", которое забивает нам голову!!!!!
 
Ирина_ЛунёваДата: Суббота, 15.05.2010, 11:34 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Но тем не менее, современная реклама добивается своих целей. Если необходимо показать, что при покупке товара появляется возможность приобретения чего-то большего (красивой женщины, горящих глаз, восхищения, секса и т.д.) - реклама использует для этого весь свой арсенал.
Советская реклама и ретро-реклама -они более эстетичны, в них есть не просто вызов к эмоциям и коннотациям, в них присутсвует композиция. Сегодня реклама, как и мода, таковы, что интеллект может погубить их автора.
Современную рекламу высмеивают и её создатели - вспомните фильмы "99 франков2 и "Здесь курят". Обнажение сущности всей индустрии. Но, как говорится, "пипл хавает".
Возможно, что мы станем воспринимать рекламу советского периода как стоящую по прохождении определённого жизненного промежутка. Кто знает, что мы с вами через 20 лет скажем smile
 
КсенияБалееваДата: Суббота, 15.05.2010, 11:49 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
wink Возможно вы правы!!
 
Настёна8763Дата: Суббота, 15.05.2010, 12:10 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне бы тоже хотелось выразить свое мнение по этому поводу.
Да,у меня советская реклама вызывает некое умиление, но она воспринимается мной как нечто примитивное, почти бессмысленное (я имею в виду, что мое мировосприятие просто-напросто не соответствует видению того времени). И, Ксения, как мне кажется, приятнее смотреть на такую рекламу совсем немногим, иначе ее использовали бы и сейчас. Как отметила Ирина в своем докладе: "современная реклама моды базируется на нескольких постулатах: секс, эпатаж, неотделимый от провокации, урбанизм и элегантность". Так что, "people хавает" и это большую массу людей пока вполне устраивает....

Добавлено (15.05.2010, 12:10)
---------------------------------------------
Ой, Ирина, как Вы быстро опередили меня с похожей мыслью....=)


Анастасия Богданова
 
Ирина_ЛунёваДата: Суббота, 15.05.2010, 12:12 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
В этом отличие рекламы от, например, советских фильмов. Изображение статично, поэтому оно должно быть разработано так, чтобы заставлять додумывать. Фильмы же, несмотря на демонстрацию чуждой нам эпохи (которую мы застали где-то под столом, прогуливаясь там пешим ходом), привлекают за счёт динамики.
Рекламе за счёт этого приходится регулярно искать новые ходы и основы - как отражённый автором в докладе переход от практического значения к эмоциям.
 
Настёна8763Дата: Суббота, 15.05.2010, 12:33 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Так же и в музыке... Советские песни отражают определенную простоту и "чистоту" того периода, и поэтому мы до сих пор с наслаждением можем их слушать. А рекламу нужно изменять согласно ходу времени и изменению повседневной жизни людей..

Анастасия Богданова
 
Захарова_ОДата: Суббота, 15.05.2010, 12:34 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ирина, у меня тоже вопрос. Вы подметили довольно интересную деталь, что в советской рекламе женщина всегда изображалась широко улыбающейся, искренней, а сейчас модели воссоздают образы томности, загадочности, где-то агрессивности и я бы сказала, почти полной оторванности от реальной, бытовой жизни. Эта же тенденция наблюдается и в том, какие фотографии девушки размещают, например, в одноклассниках. Если фотография профессиональная (предполагающая позирование), то девушка на ней обязательно будет с задумчивым, томным и "всяким разным" лицом, но только не с открытой, радостной улыбкой. Как вы считаете, каким образом эта тенденция связана с социальными изменениями? И что это отражает и какие перспективы нам рисует?
 
Ирина_ЛунёваДата: Суббота, 15.05.2010, 12:45 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос smile
Мне кажется, у этого есть две причины:
1) смена "идеального" типа красоты, где формирование нового происходило под влиянием образов топ-моделей, в большинстве своём страдающих анорексией и не выходящих на подиум без макияжа вамп; а также под влиянием гламурного образа различных звёзд;
2) Разрыв социальных связей каждого отдельного человека. Если раньше эта оторванность, даже имея место, могла быть проговорена вслух при знакомстве, то сегодня она может быть продемонстрирована только с помощью фотографий. А демонстрировать её надо - это в коей-то мере служит отражению индивидуальности, недосказанности и
загадочности. Однако то, что таких фотографий - миллионы, и делает это типичным для общества сегодняшнего типа.
По моему мнению, подобная демонстрация дошла до критической точки, что приведёт к развороту - рано или поздно на первый план должна выйти искренность.
 
Форум » Феноменология социальных трансформаций » Трансформация артефактов и артефакты трансформации (2010 г.) » И.В. Лунёва (Модные образы в рекламе: от советского союза до наших дней)
Страница 1 из 11
Поиск:


COPYRIGHT © 2017 КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИСН ИГУ